Учащимся

О дружбе (скачать для просмотра)

Как сберечь ощущение радости жизни? (скачать для просмотра)

Памятка «О недопустимости хранения и проноса в учреждения образования и общественные места предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию»

развернуть

Оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые вещества и взрывные устройства – это предметы, представляющие повышенную общественную опасность. Белорусское законодательство очень жестко регламентирует порядок их обращения, круг лиц, которые вправе обладать этими предметами и использовать их.

Когда они оказываются в неумелых и тем более детских руках, это представляет реальную угрозу жизни и здоровью людей, их собственности.

Основная обязанность любого, в том числе несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений и преступлений, не нарушать права и законные интересы других лиц.

За невыполнение этой обязанности гражданин, в том числе, несовершеннолетний, может привлекаться к четырем видам юридической ответственности:

уголовной,

административной,

гражданской,

дисциплинарной.

Закон Республики Беларусь от 13 ноября 2001 г. N 61-З «Об оружии» определяет понятие «холодное оружие» следующим образом: «Холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте этого оружия с объектом поражения» (статья 1 Закона Республики Беларусь «Об оружии»).

К холодному оружию относятся предметы, специально предназначенные или приспособленные для поражения живой цели, они могут быть колющими, колюще-режущими, рубящими, раздробляющими и т.д.

Законом предусмотрена административная ответственность за незаконное хранение или ношение холодного оружия в соответствии со статьей 24.29 «Незаконные действия в отношении холодного, газового, пневматического или метательного оружия» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за незаконные действия в отношении холодного оружия установлена статьей 296 «Незаконные действия в отношении холодного оружия» Уголовного кодекса Республики Беларусь.

ПЕРЕЧЕНЬ предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию в период пребывания в учреждении образования:

горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, спички, зажигалки;

алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака;

огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (их имитаторы или муляжи);

аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;

холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (их имитаторы или муляжи);

химические и ядовитые вещества;

наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;

принадлежности для азартных игр.

Ответственность за внос детьми запрещенных предметов и веществ в организации образования несут их родители и законные представители.

Помните! Использование предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию, влечет уголовную ответственность. Не совершайте противоправных действий!

свернуть

Десять советов учащемуся, сдающему экзамен

развернуть

1) Приходите подготовленным; встаньте пораньше перед экзаменом. Возьмите с собой все необходимое: ручки, карандаши, калькулятор, словарь, часы. Это даст вам возможность сконцентрироваться на задании.

2) Расслабьтесь и не теряйте веру в себя. Старайтесь не волноваться. Не беседуйте с другими ребятами перед экзаменом: волнение заразительно. Вместо этого напомните себе, что вы хорошо подготовлены и сдадите экзамен хорошо. Если вы волнуетесь перед экзаменом или во время него, сделайте несколько медленных глубоких вздохов, чтобы расслабиться.

3) Будьте спокойным, но собранным.. Займите удобное место. Убедитесь, что у вас достаточно места для работы. Сохраняйте прямую осанку.

4) Просмотрите задание (если оно не синхронизированное). Отведите 10% времени на внимательное чтение задания, выделение основных моментов и принятие решения, как правильно распределить отведенное вам время. Планируйте сначала решить легкие вопросы, а затем уже – сложные. После того, как прочтете вопросы, набросайте идеи, которые сможете использовать при ответе.

5) Отвечайте на вопросы в продуманном порядке. Начните с легких вопросов, ответы на которые вы знаете, и которые высоко оцениваются. Напоследок стоит оставить вопросы наиболее трудные, которые требуют большого количества выкладок, либо те, которые принесут мало баллов.

6) Если надо выбрать правильные ответы из нескольких возможных, определитесь, когда можно угадывать. Сначала исключите ответы, в неправильности которых вы уверены. Всегда пользуйтесь угадыванием, если за это не полагается штрафных очков или вы можете исключить варианты. Не пользуйтесь угадыванием, если не имеете достаточных оснований для выбора, и если угадывание штрафуется. Поскольку первый выбор обычно бывает правильным - не меняйте своих ответов, если уверены в их правильности.

7) Во время письменного экзамена обдумайте, что собираетесь написать. Составьте план, включив в него идеи, которые собираетесь изложить. Пронумеруйте этот список в соответствии с порядком, в котором идеи будут излагаться.

8) Во время письменного экзамена излагайте материал по существу. Изложите свою основную идею в первом предложении. В первом абзаце сделайте обзор всего сочинения. Далее раскройте изложенные концепции более детально. Подкрепите свои утверждения дополнительной информацией, примерами, выдержками из учебников или конспектов.

9) Отведите 10% времени заданий на проверку. Просмотрите все задания; не останавливайтесь, пока не просмотрите все пункты. Убедитесь, что ответили на все вопросы. Проверьте орфографию, грамматику, пунктуацию в своей работе. Проверьте математику на наличие ошибок из-за невнимательности (например, расстановку десятичных запятых). Противопоставьте точное решение математических задач приблизительным оценкам.

10) Проанализируйте свои результаты. Каждый экзамен готовит вас к следующему экзамену. Определите, какая из стратегий вам больше подходит. Выясните, какие стратегии для вас не годятся, и в дальнейшем ими не пользуйтесь. Используйте свои тесты во время подготовки к экзамену за весь курс.

Всем успехов и удачи в период школьных и вступительных экзаменов!

свернуть

Правовая азбука

развернуть

Правовая азбука

Знаешь ли ты законы и свои права?

1. Каковы возрастные ограничения понятий «ребенок» и «подросток»?

Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка…»: «…под ребенком понимается физическое лицо до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме». Статья 179 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье определяет возрастные границы несовершеннолетнего: «Лицо с момента рождения до достижения им восемнадцати лет считается несовершеннолетним. Ребенок до достижения им четырнадцати лет считается малолетним. Несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет считается подростком».

2. Разрешено ли пребывание в общественных местах (на улице, в парках) без сопровождения взрослых? С какого возраста?

В каждом регионе нашей страны приняты решения, которые регулируют пребывание несовершеннолетних в общественных местах. Например, согласно решению Минского городского совета от 14.03.1995 №419 запрещено пребывание детей в возрасте до 18 лет на улице и в общественных местах без сопровождения взрослых после 23 часов...читать далее >> (файл для скачивания в формате .doc- 26,0 Кб)

Как избавиться от прозвищ?

1-е правило:

« На клички не отзываться!»

Прочти стихотворение «Прозвище».

Позвали Лёшу «Ветчиной».

И ходит Лёша сам не свой,

И на лице страдание.

Не понимает он того,

Что надо (только и всего),

Чтобы отстали от него-

Не обращать внимания.

                                         Р. Сеф.

2-е правило:

«На необидные прозвища не сердиться!»

Итак, первая группа – прозвища, производные от фамилий...читать далее >> (файл для скачивания в формате .doc- 26,0 Кб)

свернуть

Как планировать свою деятельность?

развернуть

1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности.

2. Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.

3. Оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.

4. Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.

5. Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.

6. Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.

7. По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.

свернуть

24 качества ГЕНИЯ

развернуть

1. НАПОРИСТОСТЬ.

Гении обладают сильным желанием работать усердно и много. Они готовы отдавать себя проекту. Развивайте свою напористость, сосредотачиваясь на будущем успехе, и продолжайте двигаться.

2. ХРАБРОСТЬ.

Требуется определённая храбрость делать что-то, что другие считают невозможным. Перестаньте волноваться по поводу того, что подумают о вас люди, если вы будете от них отличаться.

3. ПРЕДАННОСТЬ ЦЕЛЯМ.

Гении знают, чего они хотят и добиваются этого. Возьмите под контроль свою жизнь и распорядок дня. Каждый день определяйте для себя что-то конкретное, что вы сможете выполнить.

4. ЗНАНИЯ.

Гении постоянно собирают информацию. Никогда не ложитесь спать, не изучив в этот день что-то новое. Читайте и задавайте вопросы тем людям, которые обладают знаниями.

5. ЧЕСТНОСТЬ.

Гении откровенны, прямы и честны. Берите ответственность за то, что идёт не правильно. Не бойтесь признаться, что вы ошиблись и учитесь на своих ошибках.

6. ОПТИМИЗМ.

Гении никогда не сомневаются, что они добьются успеха. Намеренно направляйте внимание на что-то хорошее, что вас ожидает.

7. СПОСОБНОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ.

Попытайтесь понять факты какой-либо ситуации до того, как принять решение. Оценивайте ситуацию непредвзято, без предрассудков и будьте готовы изменить своё мнение.

8. ЭНТУЗИАЗМ.

Гении всегда находятся в восторге от того, что они делают. Это вдохновляет других на сотрудничество с ними. Они действительно верят, что всё получится хорошо. Гении не отступают.

9. ГЕНИИ ПРЕОДОЛЕВАЮТ СВОЙ СТРАХ ПРОВАЛА.

Они не боятся рисковать, так как они понимают, что учатся на своих ошибках.

10. ДИНАМИЧНАЯ ЭНЕРГИЯ.

Не сидите на месте в ожидании, что произойдет что-то хорошее. Будьте целенаправленным в достижении этого.

11. ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ.

Гении ищут возможности. Беритесь за работу, за которую другие не берутся. Никогда не бойтесь попробовать что-то неизвестное.

12. ДАР УБЕЖДЕНИЯ.

Гении знают, как мотивировать людей, чтобы они им помогали. Легко убеждать других, если вы верите в то, что делаете.

13. УЖИВЧИВОСТЬ.

Гении способны легко находить много друзей, и они являются хорошими друзьями. Они поднимают настроение других, а не ухудшают его. Такая позиция поможет вам приобрести много хороших друзей.

14. СПОСОБНОСТЬ ОБЩАТЬСЯ.

Гении способны очень эффективно доносить свои идеи до других. Они используют любую возможность объяснить свои идеи другим.

15. ТЕРПЕНИЕ.

Будьте терпеливы с другими, но всегда будьте не терпеливы к себе. Требуйте от себя больше, чем от других.

16. ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ.

Гении постоянно наблюдают. Они думают о нуждах других больше, чем о собственных.

17. ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ.

Гении не переносят посредственности, особенно в самих себе. Они не удовлетворены собой, они всегда пытаются стать лучше.

18. ЧУВСТВО ЮМОРА.

Они всегда готовы шутить над собой и не обижаются, когда шутят над ними.

19. МНОГОПЛАНОВОСТЬ.

Чем больше вещей вы научитесь делать, тем больше уверенности у вас будет. Не бойтесь новых приключений.

20. АДАПТАЦИЯ.

Способность быть гибким даёт гениям возможность легко приспосабливаться к меняющимся условиям. Гении не любят делать что-то одним и тем же образом. Они всегдарассматривают новые возможности.

21. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.

Пытливый и любознательный ум помогает гениям найти новую информацию. Не бойтесь признаться, что вы что-то не знаете. Всегда задавайте вопросы о том, чего вы не понимаете.

22. ИНДИВИДУАЛИЗМ.

Делайте вещи так, как вы считаете нужным, не боясь, что кто-то этого не одобрит.

23. ИДЕАЛИЗМ.

Не теряйте почву под ногами, но устремляйте свои мысли далеко. Гений пытается достичь хороших целей не только для себя, но и для всего человечества.

24. ВООБРАЖЕНИЕ.

Гении знают, как мыслить, используя новые комбинации. Они видят вещи под иным углом зрения, не так, как другие люди. Находите время каждый день, чтобы помечтать, пофантазировать. Окунитесь в мечты, как это бывало в детстве.

«Если Вы хотите быть лидером, Вы должны быть уверены, что люди вокруг очень хорошие».

свернуть

Отношения с родителями

развернуть

1) Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

2) Постарайся объясняться с родителями человеческим языком - это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

3) Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

4) Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

5) Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

6) Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

7) Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

8) Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

9) Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

10) Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

11) Если произошла ссора, и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

12) Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

13) Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

14) Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть, мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

свернуть

Как разрешить конфликт с педагогом?

развернуть

Всякий конфликт возникает там, где существуют противоречия. Какие противоречия у тебя могут быть с педагогом? По большому счету, в совместной деятельности у вас противоречий нет: цели, задачи, интересы - общие. Ты хочешь получить образование, учитель хочет тебе его дать. Классический конфликт – это столкновение, борьба, соперничество конфликтующих сторон. У тебя с учителями объекта соперничества нет. Вам нечего делить.

Значит, педагогические конфликты – конфликты особого рода.

В чем их смысл? В личностной плоскости. Ты уже испытываешь чувство взрослости, хочешь быть признан в мире старших, а учителя не признают тебя самостоятельным и обращаются с тобой (действительно или лишь в твоем воображении) как с маленьким ребенком, ущемляют твои «взрослые» права. Ответь себе честно: а в чем проявлялась твоя взрослость? В нарочитой грубости, развязности, в побегах с уроков? Тупиковый путь. Так тебе не удастся заявить о себе, заставить поверить в самостоятельную, ответственную личность. Учителя упорно будут продолжать считать тебя неразумным младенцем, за которым нужен глаз да глаз, не то без присмотра он наделает глупостей.

Ты возразишь: а если учитель резкий, способный унизить грубым словом, издевательски высмеять, мне что, терпеть молча, ничего не сказать и не сделать в ответ? И сказать, и сделать. Но что? Как поступить правильно? Ответная грубость, прогулы не помогут, а осложнят твое положение. Конфликт разрастется, в него окажутся втянуты родители и администрация, ты превратишься в хулигана и злостного нарушителя дисциплины. Но выход есть, причем соответствующий позиции взрослого, самостоятельного и рассудительного человека.

В ответ на грубое, унизительное замечание спокойно, сдержанно, исключительно вежливо скажи, что такое обращение оскорбляет твое человеческое достоинство, является психическим насилием и нарушает твои права.

Покажи себя зрелым, знающим свои права человеком. Вот увидишь, учитель посмотрит на тебя по-новому.

Не забывай также о старых, проверенных способах, помогающих успокоиться. Если чувствуешь, что вот-вот сорвешься, наговоришь глупостей, начнешь швыряться тетрадками, оскорбишь учителя и сильно повредишь самому себе - закрой глаза, сделай три глубоких вдоха, сосчитай до десяти. Не сжимай кулаки, наоборот, расслабь кисти рук и встряхни ими. Когда острый момент пройдет, сможешь спокойно обдумать ситуацию.

Не бойся быть любезным и благодарным. Открыто проявляй искренние чувства. Если урок был для тебя интересным, скажи об этом учителю, поблагодари его. Вам обоим будет приятно. Почему ты никогда не делаешь этого? Боишься, что в классе тебя сочтут подлизой? А подавлять в себе естественное доброе чувство разве не страшнее?

Как вести себя при возникновении конфликта?

 

1) В момент конфликтного столкновения остроту ситуации можно сгладить, а можно форсировать. Если ты хочешь ее сгладить, избегай «ТЫ-высказываний», пользуйся «Я-высказываниями». Не говори: «ТЫ обманываешь!» Говори: «Я чувствую себя обманутым». Не нуди: «ТЫ подвел, не принес мою книгу!» Скажи иначе: «Я в крайне затруднительном положении без этой книги».

2) Остроту момента не всегда надо сглаживать. В каждом реальном случае тебе виднее, как поступить. Ты считаешь, что для пользы дела конфликт нужно форсировать? Переходи на «ТЫ-высказывания»: «ТЫ обманул...», «ТЫ подвел...».

3) Избегай переходов на личности и обобщающих обвинений со словами «всегда», «вечно», «никогда». При необходимости можно сказать: «Ты подвел меня». Но нельзя говорить: «Ты вечно всех подводишь, на тебя никогда нельзя положиться!». Можно: «Ты обманул меня... ты не сказал мне правду...». Нельзя: «Ты лжец, врун, обманщик».

Почему нельзя так говорить? Потому что конкретный конфликт тут же будет забыт. Начнется жестокая и бессмысленная перепалка. Оппонент будет защищать свое самоуважение и вспоминать все случаи с самого первого класса, когда он говорил правду, и на него можно было положиться. Отношения вконец испортятся, а ты ничего не добьешься. Правило: обобщенные обвинения не конструктивны.

4) Если конфликты для тебя неприемлемы, если ты чувствуешь потребность примирять противоборствующие стороны и сглаживать инциденты, не скрывай эту потребность. Роль миротворца – самая благородная роль. Если можешь помочь - не бойся, не стесняйся и не раздумывай. Помоги. В следующий раз помогут тебе. 

свернуть

Конфликт и выход из него

развернуть

Конфликт – это столкновение противоположно направленных социальных ролей, позиций и интересов, сопровождаемое острыми негативными эмоциями одной или нескольких сторон. 

Выход из конфликта

Совет 1:Как вести себя в конфликтной ситуации

Не бывает жизни без конфликтов. В семье или в процессе общения с друзьями периодически возникают разногласия, которые порой перерастают в конфликтную ситуацию. Можно научиться разрешать такие моменты с наименьшими потерями для отношений.

 При возникшем конфликте сохраняйте спокойствие и дайте возможность другому высказаться. Не перебивайте и не комментируйте его высказывания. Терпеливо выслушайте все его претензии и заявления. После этого спадет внутреннее напряжение обоих участников, и можно переходить к следующей стадии.

 Попросите собеседника обосновать претензии. Только не позволяйте ему снова переходить на эмоции, тактично направляйте его на разговор по существу.

 Разрядите обстановку - вызовите у человека положительные эмоции. Можно рассказать уместный анекдот или напомнить собеседнику о прежних хороших отношениях.

 Не обостряйте обстановку своей отрицательной оценкой ситуации, лучше упомяните о своих чувствах. Скажите, что расстроены произошедшим.

 Старайтесь совместными усилиями обозначить проблему спора и конечный результат его решения. Нередко бывает так, что двое людей по-разному видят суть одной и той же проблемы. Придите к единому пониманию и найдите общие пути выхода из данной ситуации.

 Во время беседы дайте собеседнику возможность почувствовать ваше уважение. Подчеркнуть внимание к его персоне можно с помощью фраз: «Есть ли у тебя другая точка зрения», «Давай уточним, правильно ли мы понимаем друг друга». Такое уважительное отношение уменьшит его агрессию.

  Не бойтесь извиниться, если вы не правы. Признание ошибок - это не проявление слабости. Напротив, на извинения способны умные и зрелые люди.

 Как бы не разрешился конфликт, сохраните отношения. Ситуация меняется, а люди остаются. Несмотря на возникшие разногласия, выскажите надежду на дальнейшие хорошие отношения.

Совет 2: Как отвечать, если тебе хамят

Хамство окружающих встречается на каждом шагу. Неудовлетворенность, озлобленность, неуверенность в себе заставляет некоторых людей грубить, повышать голос, нападать словесно. Главное, не довести конфликт до скандала, при этом отстояв свою точку зрения.

1. Очень часто хамство встречается в сфере обслуживания. Продавцы в магазинах, кассиры очень не любят претензий, чаще всего справедливых, в свой адрес. Если на ваш вопрос или просьбу кто-то начал хамить в ответ, просто попросите позвать администратора или директора. Обычно этого бывает достаточно, чтобы умерить пыл оппонента.

2. Самое сложное, когда хамят близкие люди. В ответ на ругань не стоит повышать голос. Спокойно попросите сесть рядом и поговорить. Найдите добрые слова, чтобы человек раскрылся и доверился вам. Спросите, что случилось и чем он не доволен. Выяснив причину раздражения, проще найти выход из конфликта.

Обратите внимание

Чтобы не ввязываться в конфликт, отреагируйте на хамство нестандартно. Например, засмейтесь. Это введет оппонента в ступор, а вы спокойно продолжите свой путь.

Полезный совет

Прежде чем ответить хаму, досчитайте до десяти. За это время в голову придут нужные аргументы, а эмоции немного утихнут.

свернуть

Жизнь без алкоголя: 10 преимуществ

развернуть

Алкоголь приводит к целому ряду проблем и для тех, кто к нему пристрастился, и для их семей, поэтому есть множество причин для того, чтобы отказаться от употребления алкоголя.

1. Профилактика заболеваний

Отказ от употребления алкоголя приносит пользу здоровью: предупреждает гастрит, алкогольный цирроз, рак печени, многие заболевания сердечнососудистой и нервной систем. Неумеренное употребление алкоголя, наоборот, ослабляет иммунную систему и делает организм более уязвимым к различным болезням и инфекциям. Отказ от алкоголя восстанавливает иммунитет и предупреждает инфекционные заболевания.

2. Увеличение продолжительности жизни

Люди, злоупотребляющие алкоголем, разрушают свое здоровье и как следствие - рано уходят из жизни. Отказ от алкоголя позволяет избежать его разрушительных последствий и увеличивает продолжительность жизни.

3. Экономия средств

Те, кто пристрастился к алкоголю, расходуют много денег на его покупку. Со временем траты становятся более значительными, поскольку человеку требуются все большие дозы алкоголя, чтобы вызвать состояние опьянения. Кроме того, пьющие люди приобретают алкоголь не только для себя, но и для друзей, составляющих им компанию. Таким образом, отказ от алкоголя позволит значительно экономить.

4. Улучшение аппетита

Алкоголь подавляет чувство голода. В результате употребление здоровой пищи и поступление питательных веществ в организм значительно уменьшается. Кроме того, алкоголь нарушает усвоение витаминов, поэтому кожа пьющего человека приобретает землистый оттенок, появляются преждевременные морщины, ломаются ногти, выпадают зубы и волосы. Если человек бросает пить, то его аппетит улучшается, и организм получает необходимые для здоровья питательные вещества.

5. Предупреждение лишнего веса

Алкогольные напитки содержат большое количество калорий. Таким образом, отказ от алкоголя предупреждает лишний вес, а набранный вес с течением времени теряется.

6. Семья и отдых

Пристрастие к алкоголю требует много времени для посиделок с друзьями, а на собственную семью у пьющего человека не остается времени. Пристрастие родителей к алкоголю крайне негативно отражается на формировании личности ребенка. Дети часто начинают подражать взрослым, и со временем могут пристраститься к алкоголю, как их родители. Отказ от алкоголя сэкономит время для семьи, которое можно посвятить активному совместному отдыху, тем самым подавая детям хороший пример для подражания.

7. Предупреждение похмелья

Одно из тяжелых последствий употребления алкоголя – похмелье. Синдром похмелья (абстинентный синдром) выражается в подавленном настроении, потливости, дрожании рук и т. п. После употребления даже небольших доз алкоголя эти симптомы уменьшаются. Отказ от спиртного предупредит похмелье и связанные с ним неприятности.

8. Повышение работоспособности

Пьянство истощает организм, нарушает сон, вызывает вялость и подавленность. Отказ от алкоголя восстанавливает нормальный сон, возвращает энергичность и работоспособность.

9. Повышение эффективности работы

Алкоголь понижает способность человека к физической и умственной работе. Люди, употребляющие алкоголь, имеют низкую производительность труда вследствие проблем с физическим и психическим здоровьем. Отказ от алкоголя повышает эффективность работы и, кроме того, снижает травматизм.

10. Благополучная и счастливая жизнь

Преимуществ в употреблении алкоголя нет, а вот негативных последствий предостаточно. Установлено, что более 70% преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения, и это может произойти до того, как алкоголь разрушит личность человека. Алкоголь коварен - повышенное настроение и благодушие могут в любой момент смениться распущенностью, грубостью, вспышками гнева и привести к преступлению.

Сделайте свою жизнь счастливее, посвятите её семье, а не тратьте время, деньги и здоровье на то, что разрушает вас и приносит несчастья.

Если человек следит сам за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. 

свернуть

Жить здорово

развернуть

Учимся преодолевать жизненные трудности

Полезно знать, что…

Если я не могу изменить трудную для меня ситуацию, то для предупреждения стресса необходимо изме­нить мое отношение к ней.

На земле сейчас живут сотни миллионов людей, которые, попав в мое нынешнее по­ложение, посчитали бы себя на вершине счастья. Надо помнить об этом...читать далее>> (файл для скачивания в формате .doc- 2,1 Кб)

+

+

+

Все здоровые люди любят жизнь...

Жизнь без алкоголя: 10 преимуществ

Алкоголь приводит к целому ряду проблем и для тех, кто к нему пристрастился, и для их семей, поэтому есть множество причин для того, чтобы отказаться от употребления алкоголя.

1. Профилактика заболеваний

Отказ от употребления алкоголя приносит пользу здоровью: предупреждает гастрит, алкогольный цирроз, рак печени, многие заболевания сердечнососудистой и нервной систем. Неумеренное употребление алкоголя, наоборот, ослабляет иммунную систему и делает организм более уязвимым к различным болезням и инфекциям. Отказ от алкоголя восстанавливает иммунитет и предупреждает инфекционные заболевания.

2. Увеличение продолжительности жизни

Люди, злоупотребляющие алкоголем, разрушают свое здоровье и как следствие - рано уходят из жизни. Отказ от алкоголя позволяет избежать его разрушительных последствий и увеличивает продолжительность жизни...читать далее >> (файл для скачивания в формате .doc- 28,0 Кб)

свернуть

Ваше здоровье в ваших руках

развернуть

Что такое курительные смеси (арома-миксы?)

Травяные курительные смеси - это смеси, обладающие психоактивным действием, аналогичным действию марихуаны. Массовое распространение и употребление их относится к началу 2009 года. Этому способствовали два фактора: легальность ароматических миксов для курения и тот эффект, подобный конопле, который они производят при курении...читать далее >> (файл для скачивания в формате .doc- 90,5 Кб)

Вы еще курите? Тогда мы идем к вам

В настоящее время курение рассматривается как социально приемлемая форма наркомании, наименее стесненная финансовыми и другими обстоятельствами.

Развитие и поддержание привычки к курению определяется психологическими и физиологическими факторами. На этапе ВОЗНИКНОВЕНИЯ привычки играют роль ПСИХОЛОГИГЧЕСКИЕ факторы. А при ОТКАЗЕ от курения - ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ фактор, поскольку связан с уменьшением концентрации никотина в крови курящего и проявляется в симптомах табачной абстиненции. При этом действие психологического фактора обусловлено изменениями привычного стереотипа поведения. Когда человек бросает курить, он испытывает эмоциональный дискомфорт. Отказ от курения требует мер, воздействующих на оба эти фактора.

Но чтобы бросить курить, необходимо определиться со своей степенью зависимости, чтобы в дальнейшем выработать соответствующую ей стратегию...читать далее >> (файл для скачивания в формате .doc- 108,0 Кб)

Если вы столкнулись с наркоманом

Находясь на улице, в транспорте, в любом другом общественном месте, вы можете столкнуться с человеком, находящимся в состоянии наркотического опьянения. Если пьяного довольно легко определять по поведению, запаху, разговору, то человека, одурманенного наркотиком, можно принять просто за психически неуравновешенного человека. Действительно, человек, находящийся в определенной стадии наркотического опьянения, может выглядеть странно. Но сказать так — значит не сказать главного. Наркоман, независимо от того, находится ли он под воздействием наркотика или испытывает жгучую потребность в очередной порции яда представляет реальную опасность для окружающих. Под воздействием наркотика он не отдает отчета в своих действиях, а при возникновении физиологической потребности в очередной порции он готов пойти на преступление. Наркоман из-за денег может даже убить человека. Опасность столкновения с наркоманом во многом зависит от способности своевременно «опознать» такую личность...читать далее >> (файл для скачивания в формате .doc- 23,0 Кб)

Жизнь без спида!

ВИЧ - вирус иммунодефицита человека.

ВИЧ поражает защитную систему организма - человек становится ВИЧ-инфицированным и может заразить другого. Большинство носителей ВИЧ выглядят здоровыми и чувствуют себя хорошо в течение нескольких лет, но при этом передают вирус другим. По мере развития заболевания состояние ухудшается и переходит в болезнь СПИД - синдром приобретенного иммунного дефицита.

СПИД - это заболевание, которое разрушает клетки защитной (иммунной) системы человека. Организм, пораженный вирусом, становится беззащитным перед любыми возбудителями болезней...читать далее >> (файл для скачивания в формате .doc- 25,0 Кб)

Мы - против наркотиков!"

Друг, скажи: «Нет наркотикам!».

Наркомания – роковая наследственность; неумение владеть своими чувствами.

Так что – владейте ими!

Не ищите решения своих проблем в наркотиках. Судьба этих людей очень тяжела. Они осознают, какую губительную роль играют в их жизни наркотики, но не находят в себе силы самостоятельно вырваться из плена. Дорогой друг, помоги им, если есть такие рядом с тобой.

Легче никогда не пробовать наркотики, чем избавиться от пристрастия к ним.  По мнению ученых, в мире более 200 миллионов людей, страдающих наркоманией. Не увеличивай это число!

Лучше быть «белой вороной», чем быть наркоманом.   Дай отпор наркотикам!  

Наркотики могут заглушить боль, но не избавят от нее, и они принесут тебе большой вред.

Займи свое свободное время – занимайся спортом, туризмом, веди здоровый образ жизни, читай книги, ходи в музеи, кино, театры.

Лишь сначала бывает хорошо.  Ты ищешь свободу – находишь рабство. Сначала наркотики для тебя, потом ты для наркотика. Остановись!

Разве в детстве ты об этом мечтал? Разве твоя мама, подарившая тебе жизнь, хотела такой судьбы для тебя?

Если ты все - таки колешься, посмотри на себя в зеркало. Кто ты? Что ты?  Прежде чем решиться на это, подумай: хочешь ли ты стать рабом?  Может, есть еще время очнуться.

Давай сделаем так, чтобы наркоманов стало меньше. Это зависит от нас с тобой.

        Знаешь, быть здоровым – модно!

свернуть

Психологическое здоровье

развернуть

Уроки психотренинга: 50 способов победить стресс

Стресс, напряжение, тревога – все это вырастает в проблему, если вовремя не спохватиться. Вот некоторые советы, как победить стресс.

  • Скажите «нет», если вы действительно решили не брать дополнительную работу или не связывать себя дополнительными обязательствами.
  • Поговорите о своих проблемах с кем-нибудь из близких.
  • Напомните сами себе, что вы человек и поэтому имеете право на ошибки.
  • Не уподобляйтесь страусу, смотрите своим проблемам в глаза.
  • Не терзайте сами себя.
  • Если вы чувствуете, что хотите высказаться, не глушите в себе это желание. Часто именно произнесенное слово может успокоить читать далее>> (файл для скачивания в формате .doc- 35,0 Кб)

"Я учусь владеть собой"

Если Ты оказался в ситуации тревожного состояния:

А) Успокойся

«Все будет хорошо» – это четкая установка не должна никогда Тебя покидать. Не бывает безвыходных ситуаций.

Б) Попытайся восстановить дыхание 

Подумай о своем дыхании. Так как Ты сейчас взволнован, мозг дал установку внутренним органам работать в активном режиме. Поэтому, попробуй восстановить дыхание. Начни дышать глубоко и медленно, думая о том, как восстанавливается работа всех органов.

Проделай следующее упражнение:

  • Медленно сделай глубокий вдох.
  • Задержи дыхание и сосчитай до четырех.
  • Медленно выдохни.

Повтори процедуру медленный вдох–задержка дыхания-медленный выдох 4-5 раз. 

В) Постарайся расслабиться

Приседай, если мышечное напряжение чувствуется в коленях. Сожми кулаки, затем стряхни, сбросив при этом все напряжение, которое сковывает  читать далее>>> (файл для скачивания в формате .doc- 32,0 Кб)

свернуть

Рекомендации, которые можно использовать для выхода из трудной жизненной ситуации

развернуть

Человек страдает не столько от того,

что происходит, сколько от того,

как он оценивает происходящее.

Монтень

1.   Умейте отвлечься от забот и неприятностей.

Для этого необходимо помнить:

- как бы ни были велики  обрушившиеся на вас неприятности, учитесь избавляться от гнета тяжелых мыслей (для чего обычно требуется помощь психолога);

 

- ни в коем случае не заражайте своим плохим настроением окружающих;

- будьте разумны и тактичны, не превращайте свою неприятность в «мировую катастрофу»;

- что бы ни случилось в жизни, помните – жизнь продолжается!

2. Будьте требовательными прежде всего к себе!

Для этого:

- не требуйте от других то, на что сами не способны;

- не ожидайте от других того, чего не можете дать сами;

- не будьте чрезмерно требовательны, ибо мера во всем – основа мудрости!

- не стремитесь переделать всех на свой манер;

- находите в человеке положительное и опирайтесь на эти качества в отношениях с ним. 

3. Гнев – плохой советчик и негодный метод

в отношениях между людьми.

Для того чтобы избежать гнева:

- учитесь не доводить себя до гнева. Впадая в гнев, остановитесь, сделайте паузу;

- осмыслите всю ситуацию, которая привела к гневу, и вы увидите, что ваша вина не меньше других;

- вспышка гнева никогда не приносит облегчения и всегда чревата новыми неприятностями;

- лучшая разрядка для гнева – физическая работа: разряжайтесь не словом, а трудом, творческой деятельностью.

4. Имейте мужество уступать,

если вы не правы. 

Следует помнить:

- упрямство свидетельствует о капризности и незрелости человека;

- умейте внимательно выслушать своего оппонента, уважайте его;

- будьте самокритичны к своей точке зрения: не считайте свой взгляд всегда правильным, абсолютной истиной.

5. Мы – люди, и всем нам присущи недостатки.

Каждому из нас требуется уяснить:

- нельзя быть совершенством во всем, каждый из нас в чем-то силен и в чем-то слаб;

- не думайте, что вы лучше всех или хуже всех, обретите адекватную самооценку, не унижающую себя и других людей

(здесь может помочь психолог).

6Не носите в себе свое горе и не копите

неприятности!

Опыт человечества свидетельствует:

- не оставайтесь наедине со своими неприятностями и горем;

- ищите людей, способных вам помочь;

- будьте сами чуткими, милосердными и мудрыми.

 

7. Формируйте салютогенное

мышление

В любой ситуации ищите положительные моменты.

Ситуацию нужно:

- осознать

- принять

- иметь четкое убеждение о наличии собственных ресурсов для того, чтобы справиться с ней.

свернуть

Как помочь себе в трудной ситуации?

развернуть

Наша жизнь ускоряется и на тебя ложится большая нагрузка: школа, дополнительные занятия, кружки, факультативы, помощь по дому, домашние задания…

Такой ритм вызывает усталость и напряжение.

Как себе помочь?

- Обращение за помощью. Не нужно стараться справиться со всем в одиночку. Если у тебя слишком много обязанностей, то попроси родителей, братьев и сестер, друзей помочь. Даже простой разговор по душам о твоих проблемах с надежным человеком, поможет почувствовать себя лучше.

- Планирование. Постарайся заранее распланировать свой день. Выдели на запланированные дела промежутки времени с запасом. Такой подход поможет победить тревожность.

- Учись отдыхать. Каждый день обязательно находи время на отдых. Это может быть встреча с друзьями, занятие спортом, музыкой и т.д.

- Анализ поражений. Если ты потерпел в чем-то неудачу, постарайся извлечь из этого пользу. Реально посмотри на вещи: «Я плохо написал работу, значит, что-то не доучил». Это поможет в следующий раз избежать подобных неприятностей и поверить в свои силы.

- Полноценный сон и хорошее питание. Сон и нормальное питание необходимы для того, чтобы были силы со всем справляться.

- Избавление от негативных эмоций. Чтобы найти причины своих переживаний можно завести дневник, в котором необходимо описывать свои чувства и мысли (в том числе и негативные), отражая их на бумаге, ты освобождаешься от негативных эмоций.

- Разумные цели. Старайся ставить реально достижимые цели и правильно оценивать свои силы и возможности.

- Приоритеты. Когда твой день представляет собой список дел без одной свободной минуты, чтобы расслабиться, выдели из всей массы дел самое главное и начни с него. Иногда стоит отложить на завтра то, что можно сделать сегодня.

- Физические упражнения. Спорт укрепляет организм, делает его более энергичным и выносливым. Спорт помогает нам жить полной и интересной жизнью.

 

Если ты не справляешься со своими проблемами – обращайся за помощью. Специалисты помогут тебе найти выход из трудной ситуации.

Ты можешь обратиться за помощью!

- если у тебя возникли проблемы с учебой, если ты поссорился с друзьями, можешь позвонить!

Телефон доверия: 4-61-49

- В нашей школе педагог-психолог, педагог социальный и классный руководитель всегда помогут решить твою проблему.

свернуть

Как воспитывать волю?

развернуть

1. Наблюдай за собой в течение какого-то времени. Четко определи, от каких привычек или черт характера ты хочешь избавиться. Это твоя Цель.

2. "Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть", - писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать.

3. Борись с недостатками путем их замены достоинствами. Готовясь к тому, что это длительный, постепенный процесс. Чем меньше насилия над собой, тем лучше, но помни слова Лафонтена: "Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе".

4. Овладей тремя самовоздействиями: самоободрением, самоубеждением и самоприказом. Учись видеть в себе другого - "человека привычки", от плохих свойств которого хочешь избавиться. Общайся и взаимодействуй с ним. Но он – это не ты!

5. Умей и отступать. Но всегда помни, что тактические поражения не должны поколебать уверенности в стратегической победе.

6. Старайся сопровождать воздействия на самого себя положительными эмоциями, подкреплять свои победы приятными переживаниями.

свернуть

Как управлять своими эмоциями?

развернуть

Подростковый возраст представляет собой период, когда влияние эмоций на духовную жизнь наиболее очевидно. Переживания становятся глубже, чувства подростка чрезвычайно напряжены. Есть такое психологическое понятие, характерное для подростка - "аффект неадекватности" - бурная, неуправляемая реакция ребенка, не соответствующая по выраженности вызванному ее поводу. В основе этой реакции чаще всего лежит несоответствие самооценки, как правило, низкой у подростков и высокому уровню притязаний.

Подросткам значительно чаще, нежели младшим детям, кажется, что родители, учителя и сверстники о них дурного мнения, и это порой вызывает депрессивные состояния.

Резко выраженные психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса". Он включает в себя перепады настроения – от безудержного веселья к унынию и обратно – без определенных причин.

5 способов управления своими эмициями:

 Прежде чем что-то сказать или сделать, сделайте глубокий вдох и медленно выдохните, мысленно досчитайте до 10. Способ очень эффективный, не стоит им пренебрегать. Пока вы считаете до 10, заставляя тем самым мозг переключиться, вы немного успокаиваетесь.

  Подумайте о чем-то приятном: о значимом для вас человеке, о родителях или друзьях – о чем угодно, лишь бы эти мысли давали вам положительный настрой и теплоту. Можно вспомнить какое-то радостное событие или воспроизвести в памяти приятный запах или любимую мелодию.

 Положите ладонь на грудь, чтобы почувствовать свое сердцебиение. Постарайтесь сосредоточиться на нем. Глубоко дышите. Вскоре вы заметите, что пульс замедляется, а это значит, что кризис позади.

  Проговорите вслух то, что вы чувствуете. Это поможет справиться с нарастающей тревогой или гневом. Если ситуация не позволяет этого сделать (например, вы в комнате не одни), то можете обратить это в шутку, сказав: «О, это уже слишком для моего тонкого душевного мира». Тем самым вы сможете разрядить обстановку.

 Если вы испытываете сильное волнение (например, выступая перед многочисленной аудиторией), возьмите в руки ручку. Это проверенный прием всех ораторов и общественных деятелей: ручка, зажатая в руках, создает иллюзию барьера (защищенности) и помогает казаться собранным. Безусловно, если вы, охваченный волнением, будете теребить пуговицы пиджака или перебирать два листа бумаги на столе, публика это заметит, а вот обычную ручку в ладонях никто не посчитает чем-либо странным.

Хотите ли вы научиться чувствовать уверенность в своем эмоциональном состоянии и больше не задаваться вопросом, как контролировать эмоции?

Тогда вам нужно научиться сохранять психологическое равновесие. Оно достигается за счет умения предотвращать кризисные ситуации и переключаться на другие мысли.

Рекомендации:

1. Не принимайте близко к сердцу чужие проблемы. Сочувствие должно выражаться в словах поддержки и предложении помощи, а не в проливании слез совместно с пострадавшим. Ваши переживания не принесут поль зы ни ему, ни вам.

2. Лучше узнайте себя. Что именно раздражает вас? Что выводит из равновесия? Старайтесь избегать подобных ситуаций, чтобы не провоцировать выброс адреналина и эмоциональную нестабильность.

3. Заведите собственные расслабляющие ритуалы. Например, можно создать ритуал перед сном: принятие теплой ванны или чтение любимой книги помогут вам расслабиться и переключиться на более размеренный ритм, что поможет быстрее уснуть.

4. Высыпайтесь. Недостаток сна вызывает быструю утомляемость и раздражительность.

свернуть

Как избавится от прозвищ?

развернуть

1-е правило:

« На клички не отзываться!»

Прочти стихотворение «Прозвище».

Позвали Лёшу «Ветчиной».

И ходит Лёша сам не свой,

И на лице страдание.

Не понимает он того,

Что надо (только и всего),

Чтобы отстали от него-

Не обращать внимания.

                                         Р. Сеф.

2-е правило:

«На необидные прозвища не сердиться!»

Итак, первая группа – прозвища, производные от фамилий. Огорчаться в этом случае не стоит – все рано или поздно через это проходят. Даже люди очень известные. Например, кумир футбольных болельщиков «Спартака» Вагиз Хидиятуллин всегда именовался не иначе как Хидя.

Вторая группа – прозвища-названия животных: заяц, слон, мышь и т.д. Ну что же делать – мы все на кого-то похожи! Но не забывайте, что индейцам, героям романов Фенимора Купера, при рождении давались имена Хитрая Лиса, Большой Змей, от чего они абсолютно не страдали. У древних людей зверь вообще мог быть покровителем рода, что в конце концов привело к появлению фамилий: Медведевы, Волковы и т.д.

 

3-е правило: Секрет общения:

 «Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же»

Прочти стихотворение «Как его зовут?» и скажи, вежлив ли его герой:

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по школе:

Алёша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только:

Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

                                                    В. Масс и М. Червинский.

- Проверь себя, как ты сам называешь других.

- Если нечаянно назвал другого его прозвищем – извинись.

 

4-е правило:

«Учись понимать шутки, умей отшучиваться!»

Совет первый.     Внимательно отнесись к прозвищу, которое тебе «прилепили». А вдруг что-то в нём даже понравится?! Ну, например, «толстый(ая). Ну и что? Разве это беда? К тому же сколько знаменитостей имели и имеют солидный животик! Черчилль, канцлер Коль, певец Сергей Крылов и много других. Заметь – все они весьма преуспели, хотя их тоже дразнили в своё время. К тому же толстые люди, как правило, добряки – значит таким прозвищем можно даже гордиться!

Совет второй.      Не создавай вокруг себя ореола мученика. Не «огрызайся» на прозвище, а улыбайся. Постарайся превратить всё в шутку, остроумно ответить на дразнилку.

-Толстый? Ну так хорошего человека должно быть много!

Совет третий.    Уясни себе, что обзывает только тот, кто не слишком «обременён» культурой и умом. А на таких и обижаться не стоит, лучше их самих пожалеть.

Совет четвёртый. Сделай всё наоборот: зовут толстым – похудей. Дразнят «чучелом» - обрати внимание на свой внешний вид. Найди повод для насмешек в себе самом и устрани его.

свернуть

Проблемы в общении: причины и способы преодоления

развернуть

Представьте себе мир, где люди живут в абсолютной гармонии и взаимопонимании, где не существует недомолвок и конфликтов, где проблемы в общении – не более чем миф, не имеющий ничего общего с реальностью. Представили? А теперь спускайтесь с небес на Землю, потому что так не бывает. Проблемы в общении всегда были, есть и будут. Именно они порождают большинство конфликтных ситуаций, ведут к зарождению вражды между людьми и даже становятся причиной вооруженных нападений и войн. Проблемы в общении – это субъективно ощущаемое человеком состояние неправильности пути реализации запланированной модели общения вследствие отвержения модели общения собеседника, его действий, непонимания предмета общения, непонимания собеседника, изменения ситуации, в которой проистекает общение, собственного психологического состояния. Иначе говоря, когда оба собеседника настраиваются на волну понимания друг друга, говорят об интересующем их предмете, либо пытаются вникать в тему, интересующую их собеседника – никаких проблем в общении не наблюдается. Но стоит только вашему собеседнику задеть тему, которая не находит ни малейшего отклика в вашей душе, абсолютно безынтересна вам – как вы замечаете за собой, что перестаете вникать в сущность разговора. И, если ваш собеседник заметит ваше безразличие, он может задать наводящий вопрос, на который нельзя ответить “да” или “нет”, вроде: “А что вы думаете по этому поводу?”, “Как вы считаете?”, “Каковы основные причины этого?” и т.д. Ваши ответы на данные вопросы покажут собеседнику, насколько хорошо вы слушали его. Конечно, это справедливо в ситуациях, когда вашему собеседнику действительно важно ваше мнение. Бывают ситуации, когда вашего собеседника просто захлестывают эмоции и ему нужны не столько вы, сколько ваши уши, чтобы они выслушали его. В данных ситуациях вам порой достаточно изредка отвечать собеседнику “Угу”, при этом, не всегда действительно вникая в смысл разговора. Однако данный прием совершенно не применим при общении с женщинами, так как 95% женщин хотят, чтобы их не только слушали, но и слышали. Поэтому после каждого “Угу” вам следует ждать наводящий вопрос, и, если окажется, что женщину вы совершенно не слушали, от ее обиды вам не уйти. Общение является жизненной необходимостью для человека, одной из основных его потребностей. Именно в общении человек реализовывает себя. выражает свою жизненную позицию, чувствует себя частью социума, делиться своими внутренними переживаниями, самоопределяется и обнаруживает свои уникальные способности. Человек без общения (и это доказано) вполне способен сойти с ума, так как ему просто не с кем будет поделиться своими проблемами, и он начнет общаться с неживыми предметами (вспомните хотя бы фильм “Изгой”, в котором в пятый год жизни на необитаемом острове герой Тома Хэнкса начал общаться… с волейбольным мячом). Однако в процессе общения очень часто проявляются проблемы различного характера.

 Основными причинами проблем в общении между людьми являются:

1. Неумение и отсутствие желания слушать собеседника. Является самой распространенной проблемой при общении, барьером, который преодолеть не так просто, как кажется на первый взгляд. Неумение слушать собеседника выражается в стремлении начать высказываться в то время, когда собеседник разговаривает с вами. Люди, не умеющие слушать других, как правило, не добиваются успеха в сферах жизни, связанных с общением. Будем откровенны, ничто так не раздражает нас в общении с другими людьми, как их стремление постоянно перебивать, вставлять свои “пять копеек”, особенно тогда, когда вам есть, что рассказать, а вас перебивают, пытаясь донести откровенно бессмысленную информацию. Даже если человеку и интересна обсуждаемая тема, ему кажется, что он сможет привести более достоверные аргументы, лучше рассказчика обосновать позицию относительно обсуждаемой темы, он просто сгорает от желания как можно быстрее стать частью разговора. В отличие от неумения слушать, отсутствие желания не ставит своей целью во что бы то ни стало перебить собеседника, в сущности данного барьера кроется полное безразличие человека к тому, что говорит его собеседник. Это может означать, что тема разговора человеку либо абсолютно не интересна, либо он уже выработал свою четкую позицию по обсуждаемому вопросу, которую невозможно изменить. При этом следует помнить, что ваш собеседник может как делать вид заинтересованного слушателя, так и вид безразличного человека, но если он вас в действительности не слушает, тогда вы просто понапрасну перед ним распинаетесь (если, опять таки, вы не ставите целью выговориться, а хотите, чтобы ваш собеседник на самом деле услышал и понял вас). Слушает вас собеседник, или просто делает вид заинтересованного слушателя, легко проверить попросив человека высказать свое мнение относительно только что сказанного вами. Если же вы своевременно не заметили безразличие собеседника, то винить в этом можете только себя. Почему? Это непосредственно связано с проблемой номер 2.

2. Не способность высказать истинную заинтересованность/отсутствие заинтересованности проблемой. Очень часто люди, начинающие беседу, искренне уверены в том, что их собеседник увлечен темой разговора в не меньшей степени, чем они сами. И, связи с тем, что любому человеку легче всего дается общение именно на интересующие его темы, человек начинает ярко и в деталях описывать тему беседы, даже не догадываясь о том, что его не слушают. Но гораздо большую ошибку допускает слушатель, дающий говорящему осознание того, что обсуждаемая тема ему интересна, хотя это вовсе не так. Конечно, существуют общепринятые нормы этикета, не позволяющие перебивать собеседника во время разговора, которые, вместе с боязнью обидеть собеседника, не позволяют человеку откровенно заявить, что обсуждаемая тема является абсолютно неинтересной для него. Однако задумайтесь, не лучше ли один раз переступить через этику и сказать всю правду собеседнику, чем потерять свое время на выслушивание непонятного и безынтересного для вас монолога, и после обидеть собеседника, когда он поймет вашу незаинтересованность и его охватит вопрос: “И зачем я только целый час распинался?”.

3. Нежелание понять чувства другого человека. Иногда может случиться ситуация, когда вы начнете беседу со своим собеседником, не обратив внимание на то, в каком он сейчас настроении, либо какие ощущения вызывает в нем рассматриваемая тема беседы. Учитывать настроение и считаться с чувствами другого человека – залог эффективного общения. Рассмотрим пример. Представьте себе на минуту, что у вас ужасно болит голова. Она болит настолько, что все происходящее в мире не имеет для вас значения, и единственное, чего вы хотите – скрыться куда-нибудь в тихое место, где никто бы вас не трогал. Вдруг неожиданно для вас к вам заходит ваш приятель, и начинает вас расспрашивать: Приятель: “Как самочувствие?” Вы: “Голова раскалывается” Приятель: “Понятно. Ну что, идем сегодня вечером на дискотеку?” Вы: “Я не пойду, я плохо себя чувствую” Приятель: “Ой, да ладно тебе! Там будут лучшие девчонки города! Там будет так весело, не захочешь и уходить!” Вы (сдерживаясь от злости): “Я же сказал, у меня болит голова!” Приятель: “Разве это повод, чтобы не идти? Мы же еще неделю назад запланировали пойти вместе с друзьями”. Вы: “Ты наверное меня не слышишь! Идите сами, без меня” Приятель: “Ну ладно, тогда до встречи”. В данном примере приятеля является эталоном неумения слушать и понимать состояния другого человека. Конечно, данный пример является достаточно условным, однако проблема недопонимания состояния людей – нередкая ошибка, допускаемая людьми при общении.

4. Боязнь открыться перед другими людьми. В особенности проявляется на этапе знакомства. В каждом человеке при общении с другими людьми происходит борьба двух противоположностей – с одной стороны, человеку хочется поближе познакомиться, узнать о человеке важную информацию, понять, чем он живет, а с другой человек (подсознательно) всегда спрашивает себя: “Достаточно ли хорошо я знаю этого человека, чтобы открыть ему свою душу?”. Задавая себе этот вопрос, человек начинает с осторожностью рассказывать информацию о себе, отфильтровывая и выбирая то, что можно рассказать о себе от того, о чем на данном этапе лучше умолчать. Однако порой осторожность приобретает крайнюю форму, превращаясь в фобию – человек начинает настолько сильно бояться общения с другими людьми, что становиться замкнутым в себе. У человека вырабатываются защитные психологические реакции, которые не дают человеку проявить себя, показать свои настоящие чувства и эмоции. Безусловно, когда человек боится поведать что-либо о себе другому человеку, вряд ли их знакомство и дальнейшая потенциальная дружба представятся возможным.

5. Завышенное или заниженное мнение о себе в сравнении с мнением о собеседнике. Эффективный диалог заключается в общении между собой двух примерно равных по уровню интеллекта людей. Поэтому, мнения собеседников относительно уровня развития друг друга могут послужить как стимулом, так и преградой для взаимопонимания. Когда люди чувствуют, что напротив находится человек, соответствующий им по уровню развития, они общаются с ним легко и непринужденно. Если уровень развития собеседника выше, человек при общении с ним пытается (осознанно или неосознанно) чему-то у него научиться, взять с него пример. При этом уровень внимательности к восприятию информации очень высок, что позволяет считать общение эффективным. Самым худшим вариантом считается осознание человеком того, что его собеседник значительно уступает ему по уровню интеллекта. В этом случае человек будет слушать собеседника без энтузиазма, неохотно подключаться к разговору, проявлять нежелания делать определенные умозаключения из сказанного. Однако бывают и исключения из правил. Так, если человек целый день занимался умственной деятельностью, и ему не хочется говорить на важные темы, то он с большой радостью поговорит на нейтральные, иногда даже пустяковые темы, при этом уровень развития собеседника не будет играть решающую роль. Рассмотренные выше причины проблем в общении между людьми являются основными, и они, безусловно, требуют преодоления.

Для того, чтобы повысить эффективность общения и убрать коммуникативные барьеры, нужно при общении с людьми следовать правилам эффективного общения:

1. Не будьте эгоистом. Запомните, постоянные попытки перехватить инициативу в разговоре не приводят к успеху, так как ваши слова, чем в большем объеме и с более быстрой частотой они будут произнесены, будут терять для собеседника всякий смысл. Если же вы решили придерживаться в общении агрессивной манеры ведения разговора с целью лишить собеседника малейшей возможности высказать свою точку зрения, то не удивляйтесь когда окажется, что вы говорили в пустоту. К тому же вы взыщете славу человека, которому только и нужно высказаться, и его абсолютно не интересуют, что другой человек думает относительно темы беседы. Также не делайте удивленные глаза, когда ваши бывшие собеседники будут обходить вас стороной. Разговор должен принести обоим собеседникам определенную пользу, каждый человек имеет право на выражение своей жизненной позиции, только тогда это называется диалогом. Человек, забирая все время беседы себе, превращает интересный диалог в скучный предсказуемый монолог, в котором один из собеседников чувствует себя лишним. Поэтому, если вы хотите быть интересным собеседником для других людей, чтобы люди обращались к вам за советом и помощью, хотите быть окружены друзьями, тогда вам следует выработать в себе привычку отдавать инициативу в разговоре собеседнику, позволять ему говорить.

2. Умейте слушать. Считается, что наиболее успешным для человека является беседа, в которой собеседник говорит не менее 70 процентов времени. И это действительно так – поощряйте своего собеседника говорить, при этом слушаете собеседника внимательно и будьте готовы включиться в разговор, когда это действительно нужно. Приобретите умение чувствовать паузы в разговоре собеседника, отличать момент, когда человек остановился на середине предложения и готов продолжить мысль от момента, когда мысль человека полностью высказана. В первом случае не пытайтесь продолжить за человека его мысль, так как это может быть расценено человеком как желание его перебить, и человек может при этом забыть то, о чем он хотел сказать. Если человек замечает, что вы слушаете его внимательно, успевая следить заходом его мыслей, ему будет хотеться дальнейшего общения с вами. Почему мы так привязываемся к людям, умеющим слушать. Это происходит по двум причинам:

1) Наличие у человека эмоций, требующих выхода посредством общения с другими людьми. Человек стремиться не только к тому, чтобы его эмоции были выслушаны собеседником, но и нашли в нем свой отклик, были приняты и поняты собеседником. Если человек рассказывает вам что-либо, предупреждая в начале разговора о том, что ему требуется ваш совет по беспокоящему его вопросу, значит, вам никак не обойтись без умения слушать собеседника. Ведь для того, чтобы дать верный совет, необходимо правильно понять все то, о чем хотел поведать собеседник.

2) Осознание того, что рядом есть собеседник, интересующийся эмоциями человека. В нашем мире все люди куда-то торопятся, спешат. Мало кто всерьез задумывается про чувства других людей, а ведь каждому из нас хочется, чтобы нам уделили внимание, поняли наши чувства, просто с нами поговорили. И вот, когда вы пытаетесь найти человека, у которого ваши эмоции найдут хотя бы малейшее отражение в сердце и попытки эти безрезультативны, у вас могут опуститься руки. И вдруг совершенно внезапно рядом с вами появляется человек, готовый понять вас и осознать всю важность ваших эмоций и чувств, и вы, безусловно, готовы ответить ему тем же. Между вами возникает симпатия.

3. Проявляйте искреннюю заинтересованность предметом разговора. Не делайте вид, будто вы уже готовы уснуть, иначе беседа не будет эффективной. Если человек без умолку говорит на тему, абсолютно вам не интересную, и вы всем видом показываете свое безразличие (при этом собеседник осознает, что вам скучно), значит, вы оба нарушаете правила эффективного общения – собеседник эгоистически не считается с вашими чувствами, а вы показываете свое безразличие предметом разговора. Но что же в таком случае делать? Просто, деликатно выслушав собеседника, начинайте подводить нить разговора на другую тему, которая в гораздо большей степени вас интересует. В данном процессе важно найти точку соприкосновения рассматриваемого в данный момент предмета и темы, желательной к обсуждению. Рассмотрим пример нахождения точки соприкосновения. К вам подходит ваш друг и говорит: – “Ты знаешь, что случилось 1 января 1986 года?” – “Нет, не знаю. А что?” –“Португалия и Испания стали членами Европейского экономического сообщества”. – “Ух ты, понятно” (отвечаете вы, абсолютно не заинтересовавшись разговором на данную тему). – “А еще в этом же году 19 февраля на орбиту выведены первые модули советской орбитальной станции “Мир”. – “Это так интересно! А знаешь, что еще произошло в этот год?” – “Авария на Чернобыльской АЭС?” – “Да, но не только это. В этом году сборная Аргентины, неожиданно для многих, стала чемпионом мира по футболу. Тогда еще Диего Марадона забил гол рукой в ворота сборной Англии… Кстати, а за какую сборную ты болеешь?” Вот таким образом, найдя точку соприкосновения (в данном примере – события 1986 года) можно перевести разговор с одной темы на другую. Если же разговор перевести никак не удается, вы можете намекнуть человеку про то, что абсолютно несведущи в предмете разговора. Поверьте, это куда лучше притворства, будто тема разговора вам на самом деле нравится, которое будет раскрыто при первом вопросе собеседника касательно этой темы.

4. Не допускайте негативных отзывов в адрес позиции собеседника по любому вопросу. Помните, что мнение вашего собеседника имеет точно такое же право на существование, как и ваше, независимо от того, насколько сильно вы убеждены в собственной правоте. Ни в коем случае не высмеивайте мнение собеседника, если оно кажется вам абсурдным – идеи многих великих людей также казались на первый взгляд абсурдными. Не указывайте собеседнику на свое превосходство в уровне осведомленности по теме разговора посредством фраз: “Чего ты споришь? Я этому всю жизнь посвятил!” или “Поверь мне – я то лучше знаю”. Этими действиями вы подрываете климат доверия, создающийся между людьми в процессе общения. Напротив, принятие мнения человека, уважительное принятие личности говорящего позволяют сблизить людей, создать ощущения легкости беседы и комфорта.

5. Используйте приемы понимающего реагирования. Если вы, во время того как ваш собеседник что-то вам рассказывает, будете смотреть отрешенным взглядом и просто молчать, ваш собеседник подумает, что вы его не слушаете и его речь вам абсолютно не интересна. Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется использовать приемы понимающего реагирования, которые заключаются в следующем: - Употребляйте утвердительные слова, показывающие ваше внимание к рассматриваемой теме (“да-да”, “конечно”, “понятно”). Данные слова следует произносить, когда ваш собеседник высказал главную идею и сделал паузу, во время которой употребление утвердительных слов становится актуальным. - Перефразируйте мысль собеседника, после чего задавайте ему уточняющие вопросы. Например: “Вы имеете в виду сокращение расходов бюджета, я правильно вас понимаю?”, “Ваш вылет переносится на 9 часов утра? Вы именно это имели в виду?”. - Используйте метод подбадривания. Если ваш собеседник не решается продолжать начатый разговор, его следует подтолкнуть к его продолжению, используя подбадривающую фразу. Например: “Я прекрасно понимаю вас”, “Я чувствовал то же самое”, “Это так интересно, пожалуйста, продолжайте”, “Расскажите подробнее”. При использовании приемов понимающего реагирования важно помнить и следовать двум основным правилам: а) Не переборщите с использованием метода. Если вы при каждой фразе собеседника будете произносить утвердительные или подбадривающие слова, это вызовет в вашем собеседнике подозрение, что вы издеваетесь над ним или хотите получить от него какую-то информацию. Данный прием должен использоваться там, где он действительно необходим. Относитесь к его применению со всей ответственностью. б) Приобретайте умение использования правильных слов, адекватных сказанной фразе. Если вы будете использовать фразы вперемешку, собеседник просто не поймет ваше поведение. Так, если собеседник целый час рассказывает вам событие во всех деталях, ярко описывает все, что с ним происходило, да так, что добавить к этому нечего, то фраза “Расскажите подробнее” звучит несколько нелепо. Также нецелесообразно использование фразы “Это так интересно, продолжай” после того как ваш близкий человек сказал вам: “Я не буду общаться с тобой”. В таком случае применение понимающего реагирования только усугубит вашу беседу, человек может на вас разозлиться и обидеться. Проблемы в общении возникли давно, их существование неоспоримо, однако сгладить коммуникационные трудности в силах каждого человека – для этого следует правилам эффективного общения: внимательно слушать собеседника, не перебивать его, поощряя большую часть времени говорить, не допускать негативных отзывов об отношении собеседника к предмету разговора, использовать приемы понимающего реагирования. Если же самостоятельное применение данных советов не помогло вам преодолеть барьер в общении с людьми, множество центров совершенствования коммуникационных навыков готовы вам в этом помочь.

свернуть

Как пережить обиду?

развернуть

Что такое обида?

В общих чертах чувство обиды можно описать как болезненное переживание человека (обиженного), связанное с его игнорированием или отвержением партнерами по общению. Это переживание всегда связано с неоправданными ожиданиями и направлено на другого конкретного человека (обидчика).

Мы чувствуем себя ущемленными, когда не получаем уважения, которое по своему ощущению заслуживаем. Когда кто-то забывает о нашем дне рождения, не перезванивает, не зовет на прогулку. Нам нравится думать о себе как о бескорыстных людях, всегда готовых предложить помощь, но чаще мы обижаемся и думаем о том, что нас использовали, когда человек, которого мы угостили или оказали услугу, уходит, не сказав спасибо.

Самые частые причины обид

 Быть исключенным (не приглашенным на прогулку, куда позвали других).

 Быть забытым (кто-то из близких забыл поздравить вас с днем рождения или старый друг при встрече не узнал).

 Быть незамеченным (кто-то не ответил на приветствие, друг не перезвонил или не ответил на сообщение).

 Быть отвергнутым (кто-то отказал в просьбе).

 Когда ваша услуга, одолжение или поддержка не оценены человеком, который принял помощь.

 Когда люди грубы и бесцеремонны, например кто-то протискивается вперед или толкает, не принося извинений.

Как справиться с обидой

1. Признайте, что чувствуете боль.

2. Посмотрите на ситуацию с точки зрения другого. Он действительно хотел задеть или вы неправильно истолковали ситуацию?

3. Не прокручивайте болезненную ситуацию в голове.

4. Если вы готовы сорваться, возьмите паузу и подумайте, каковы будут последствия.

5. Практикуйте медитацию или другие методы релаксации, чтобы чувствовать уверенность и спокойствие.

6. Помните, что уважаете и цените себя и никто другой не властен вас обидеть.

А хотят ли вас обидеть?

Что сделать, чтобы быть менее уязвимыми для обид?

По мнению психолога-консультанта по личным проблемам Кена Кейса, первый шаг – согласиться с тем, что мы чувствуем боль. Кажется,это легко, но в реальности куда чаще мы зацикливаемся на мысли, какой это гадкий, злой человек – тот, кто нас обидел. Признание своей боли прерывает навязчивое проигрывание ситуации (а именно оно и наносит нам самый большой вред, потому что позволяет обиде разрастаться сверх меры).

Кен Кейс подчеркивает важность «пространства ответа». Прежде чем реагировать на обиду, подумайте о последствиях. Помните, что с теми, кто легко обижается, окружающим не комфортно. Если чувствуете себя ущемленным, потому что ждали определенной реакции, а она не последовала, возможно, причина в завышенных ожиданиях, которые нужно изменить.

«Часто обиды возникают из-за неправильного прочтения ситуации, – развивает эту мысль психолог Эллиот Коэн – если кто-то не замечает вас, возможно, вы относите на свой счет то, что не имеет к вам отношения. Попробуйте взглянуть на ситуацию с позиции того, кто, как вам кажется, пренебрегает вами. Может, он просто спешил или не увидел вас. Повел себя легкомысленно или был невнимателен оттого, что погрузился в свои мысли. Но даже если кто-то действительно груб или невежлив, на это тоже может быть причина: возможно, человек расстроен или чувствует в вас угрозу.

Когда мы чувствуем обиду, кажется, что оскорбление нанесено извне, но в конечном счете мы сами позволяем себе чувствовать обиду. Как мудро высказалась Элеонора Рузвельт, «никто не заставит вас чувствовать себя неполноценным без вашего согласия».

свернуть

Тебе грустно?

развернуть

Твоя безопасность

развернуть

Твоя безопасность

Способы и средства самозащиты от противоправных посягательств при совершении краж мобильных телефонов

Весь мир пользуется мобильной связью, и белорусы здесь не исключение. Мобильные телефоны стали обычным явлением не только в городах, но и в сельской местности.

Новый вид преступлений стал своеобразной приметой века.

Все мы знаем, что несчастья случаются с другими. Друзья были неосмотрительны и у них украли из-под носа ключи от квартиры, сосед потерял бумажник на вечеринке, подобные истории можно приводить сотнями. Объединяет эти, казалось бы, разные истории тот факт, что в большинстве случаев в потере той или иной собственности был виноват не злой рок, а собственная беспечность и действия злоумышленников...читать далее>> (файл для скачивания в формате .doc- 264,0 Кб)

Обращение к подростку

Возможно, от некоторых сверстников или от ребят постарше тебе приходилось слышать красочные, заманчивые рассказы о действии наркотиков. Может быть тебя убеждали, что это замечательно, захватывающе, свидетельствует о мужестве, равенстве с взрослыми. Процедура употребления наркотиков обычно при этом описывается как веселое, полное радости и сопровождаемое комическими сценками мероприятие. Понятно, это очень интересно, тем более что запрещено. К тому же, ты получаешь удовольствие от общения с друзьями, а наркотик, по мнению некоторых из них, способствует лучшему пониманию, становясь в некоторых молодежных компаниях своего рода ритуалом.

И все же не спеши принимать на веру веселые рассказы. Подумай о том, почему радио, телевидение, газеты и журналы стали все чаше обращаться к теме опасности наркомании? Ведь просто так в жизни ничего не происходит. А разве родители не говорили тебе о трагедии наркоманов...читать далее >> (файл для скачивания в формате .doc- 29,5Кб)

Правила пожарной безопасности для детей и подростков

  • Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:
  • Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 101 или с сотового 101 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)
  • Можно ли играть со спичками и зажигалками? Ответ: Нельзя. Спички – одна из причин пожара.
  • Чем можно тушить пожар? Ответ: Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем.
  • Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? Ответ: Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.
  • Назови номер пожарной службы? Ответ: 101.
  • Главное правило при любой опасности? Ответ: Не поддаваться панике, не терять самообладания.
  • Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? Ответ:Нет, нельзя, может возникнуть пожар.
  • Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? Ответ:Нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни читать далее >> (файл для скачивания в формате .doc- 26,5Кб)
свернуть

Все будет хорошо!!!

развернуть

1. Вспомните прекрасное прошлое

Конечно большинство мудрых людей, не рекомендуют смотреть в прошлое, но для того, чтобы думать и мыслить позитивно, нужно вспомнить, то, что с вами происходило хорошего и веселого в прошлом. Но главное не вспоминать о нехорошем прошлом, это вам не нужно, для позитивного мышления.

2. Окружите себя позитивной информацией

Так как мы живем в информационный век, сегодня достаточно информации как позитивной, так и негативной. Для того чтобы начать думать позитивно, окружайте себя только позитивной информацией. Экономьте свое время и не тратьте его на негативную информацию, новости или события, так как это утомляет и ухудшает не только настроение, но и здоровье.

3. Окружайте себя позитивными людьми

Никто не будет спорить, что в наше время много злых людей, но есть, же еще жизнерадостные люди, которые подзаряжаются хорошим настроением и информацией. Подружитесь с такими людьми, и вы сами увидите, как ваша жизнь измениться в лучшую сторону.

4. Читайте интересные и позитивные книги

Проблема в том, что люди перестают развиваться после школы, считая, что они уже все знают. Чтобы начать думать позитивно и правильно, нужно начать читать те книги, которые не только помогут ответить вам на ваши вопросы, но и дадут вам массу позитивной энергии и настроения. Выбирайте тематику книги, которая вас интересует, просмотрите содержание, о чем эта книга, поможет ли она вам. Поверьте, сегодня достаточно книг для каждого человека.

5. Занимайтесь любимым делом

Причина, почему сегодня много негативно настроенных людей, в том, что они занимаются всю свою жизнь тем, что им не нравиться, но приносит деньги, чтобы прокормиться и не замерзнуть. Но ведь больше денег, приходит именно к тем людям, которые делают то, что им нравиться, занимаясь любимым делом, не думая о деньгах.

 

6. Слушайте позитивную музыку

Психологами было выяснено, что человеческое настроение зависит от музыки, которую они слушают ежедневно. Поэтому, чтобы начать думать позитивно, найдите свои любимые песни, особенно те, которые повышают ваше настроение. Не слушайте то, что наводит на печаль и разочарование в жизни, так как такая музыка, в любом случае не даст вам думать правильно и позитивно.

7. Помогайте окружающим людям

Чтобы начать думать только о хорошем, начните помогать тем людям, которые вас окружают. Вы не поверите, но после того, как вы поможете хотя бы одному человеку, ваше настроение улучшиться и сохраниться на целый день. Ведь помощь людям заключается не только в деньгах, но и в поддержке как моральной, так и физической. Начните утро, с помощи людям и ваш день пройдет удачно, так как добрый человек, всегда будет чувствовать себя хорошо.

8. Начните день с улыбки

Все знают, что как день начнешь, так его и проведешь, но люди недостаточно все это осознают. Проснувшись, улыбнитесь новому дню, и не давайте обстоятельствам испортить ваше настроение. Так как, если утро начнется с плохих новостей или обстоятельств, значит так пройдет весь день. Улыбка важна не только утром, дома самому себе, но она еще важна и для окружающих. Поэтому улыбайтесь как можно чаще прохожим, подарите им хорошее настроение на весь день, а они подарят вам его тогда, когда уже вы будете идти с плохим настроением. Об улыбке есть много информации, но самое главное, что нужно понять, это улыбаться и еще раз улыбаться ежедневно, весь день.

9. Начните утро с благодарности

Чтобы начать думать позитивно, напишите на листке бумаги все, за что вы благодарны себе, людям и миру и положите данный листок так, чтобы каждое утро он вам напоминал о себе. Каждое утро, просматривайте и проговаривайте ваш список, за что вы благодарны. Это даст эффект не только для хорошего настроения, но и для счастья и успеха. Благодарите даже за то, чего у вас пока нет, но вы стремитесь к этому, так как это улучшит и ускорит достижение желаемого.

10. Ущипните себя сразу как появиться плохое настроение

Самый надежный способ, чтобы ваше настроение было всегда хорошим, начните контролировать свои мысли и эмоции. Как только вы, начнет думать о плохом, ущипните себя, это войдет в привычку и будет срабатывать обратная реакция. Таким образом, вы, ущипнув себя при плохом настроении, наполните ваш разум позитивной энергией, которая выработалась вследствие привычки.

11. Начните день с утренней зарядки и занимайтесь спортом

Психологи выяснили, что спорт, улучшает не только физическую форму человека, но и психологическую. Утренняя зарядка, помогает вам улучшить свое настроение, стать бодрым и веселым и оставаясь таковым весь день. Таким образом, у вас выработается хорошая привычка, и после каждого занятия спортом, у вас будет улучшаться настроение. Также спорт улучшает наше здоровье, и помогает уменьшить наш сон на 1-2 часа, при этом высыпаясь еще лучше, чем раньше.

12. Пейте больше воды и кушайте полезную пищу

На самом деле питание, самое главное для того, чтобы начать думать позитивно и правильно. Чтобы в вашем организме, было больше энергии, нужно пить больше воды, обязательно 2 стакана утром натощак и вечером перед сном. Так же организму нужны витамины в определенном количестве. Поэтому не переедайте, лучше кушайте меньше, но чаше и разную пищу, так как витамины нужны разные.

И ВСЁ У ВАС БУДЕТ ХОРОШО!!!

свернуть