Родительский университет

Цель Родительского университета — повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень — «Мой ребенок — младший школьник» — для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень — «Мой ребенок — подросток» — для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень — «Мой ребенок — старшеклассник» — для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

 

Перейти на сайт проекта "Родительский университет"

План консультаций республиканского проекта «Родительский университет» на 2024/2025 учебный год

развернуть

 

I ступень - «Мой ребенок младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Класс Темы консультаций для родителей Сроки проведения Ответственные
1-е классы
1 Психологические особенности младших школьников сентябрь педагог-психолог (по запросу), классный руководитель, педагог социальный Вайдо С.В.
Развитие памяти и внимания младших школьников ноябрь
Мотивы учения младших школьников февраль
Поощрение и наказание детей в семье апрель
2-е классы
2 Воспитание вежливости сентябрь педагог-психолог (по запросу), классный руководитель, педагог социальный Вайдо С.В.
Микроклимат в семье и воспитание ребенка ноябрь
Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях февраль
Учение с увлечением апрель
3-е классы
3 Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение октябрь педагог-психолог (по запросу), классный руководитель, педагог социальный Вайдо С.В.
Как выявить и развить способности детей? декабрь
Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста февраль
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей апрель
4-е классы
  Агрессивное поведение: как помочь ребенку? сентябрь педагог-психолог (по запросу), классный руководитель, педагог социальный Вайдо С.В.
  Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем ноябрь
  Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка январь
  Организация свободного времени детей в период летних каникул апрель

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Класс Темы консультаций для родителей Сроки проведения Ответственные
5-е классы
5 Мой ребенок становится подростком   педагог-психолог (по запросу), классный руководитель, педагог социальный Вайдо С.В.
Психологические особенности младших подростков  
Компьютерные игры: польза или вред?  
Ответственность родителей за воспитание детей  
6-е классы
6 Роль отца и матери в воспитании ребенка сентябрь педагог-психолог (по запросу), классный руководитель, педагог социальный Вайдо С.В.
Школьные конфликты декабрь
Трудности переходного возраста февраль
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? май
7-е классы
  Подростковый возраст: проблемы полового созревания октябрь педагог-психолог (по запросу), классный руководитель, педагог социальный Вайдо С.В.
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение декабрь
Как услышать ребенка пока не стал «трудным»? февраль
Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов апрель
8-е классы
8 Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? октябрь педагог-психолог (по запросу), классный руководитель, педагог социальный Вайдо С.В.
Как   научиться   понимать   и принимать подростка? декабрь
Домашняя  работа: удовольствие или наказание? февраль
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания май

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

Класс Темы консультаций для родителей Сроки проведения Ответственные
10-й класс
5 Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников сентябрь

педагог-психолог (по запросу), классный руководитель, педагог социальный Вайдо С.В., фельдшер Счастная Н.Э.

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника ноябрь
Психофизиологические особенности десятиклассников январь
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников март
11-й класс
6 Трудности личностного роста и их влияние на обучение

октябрь

педагог-психолог (по запросу), классный руководитель, педагог социальный Вайдо С.В., инспектор по делам несовершеннолетних

Формирование здорового образа жизни декабрь
Закон и ответственность несовершеннолетних февраль
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе май

 

свернуть

План работы Родительского университета

развернуть

 

 I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

I классы

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в I-м классе

сентябрь

вебинар

Педагог-психолог (по запросу), классные руководители

1.2

Тема 2. Режим дня школьника

ноябрь

практикум

Педагог-психолог (по запросу), классные руководители

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка

январь

круглый стол

Классные руководители

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника

апрель

семинар-практикум

Педагог-психолог(по запросу), классные руководители

2

II-е классы

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться

октябрь

беседа

Классные руководители

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни

декабрь

вебинар

Классные руководители, фельдшер школы Счастная Н.Э.

2.3

Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка

февраль

психологический тренинг

Педагог-психолог (по запросу), педагог социальный Вайдо С.В.,  классные руководители

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье

май

мастер-класс

Классные руководители

3

III-е классы

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка

сентябрь

вебинар

Классные руководители

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников

декабрь

семинар-практикум

Педагог-психолог(по запросу)

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок

январь

беседа

Педагог социальный Вайдо С.В.,  фельдшер школы Счастная Н.Э.

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

апрель

семинар-практикум

Педагог-психолог (по запросу) педагог социальный Вайдо С.В.

4

IV-е классы

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся  IV-х классов

сентябрь

вебинар

Педагог-психолог (по запросу)

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

декабрь

форум

Педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер

февраль

семинар-практикум

Педагог-психолог (по запросу), классные руководители

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника

май

круглый стол

Классные руководители

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

V-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе

сентябрь

практикум

Педагог-психолог     (по запросу), классные руководители

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

ноябрь

круглый стол

Педагог-психолог (по запросу), педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос

февраль

вебинар

Педагог-психолог (по запросу), педагог социальный Вайдо С.В.

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье

май

форум

Педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

2

VI-е классы

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

 

сентябрь

лекция

Педагог-психолог (по запросу), педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков 

декабрь

вебинар

Педагог-психолог (по запросу),  классные руководители

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет

март

форум

Педагог-психолог (по запросу), педагоги, классные руководители

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков

май

конференция

Педагог социальный Вайдо С.В., фельдшер школы Счастная Н.Э.

3

VII-е классы

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особен-ности семиклассников

сентябрь

беседа

Педагог-психолог (по запросу), классные руководители

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков

ноябрь

круглый стол

Педагог социальный Вайдо С.В., инспектор по делам несовершеннолетних

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

февраль

конференция

Педагог-психолог (по запросу), педагог социальный Вайдо С.В.

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков

апрель

беседа

Педагог-психолог (по запросу), классные руководители

4

VIII-е классы

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков

октябрь

лекция

Педагог-психолог (по запросу), педагог социальный Вайдо С.В.

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия

декабрь

практикум

Педагог-психолог (по запросу), педагог социальный Вайдо С.В., инспектор по делам несовершеннолетних

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид

март

беседа

Педагог-психолог (по запросу), педагог социальный Вайдо С.В.,

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях

май

круглый стол

Педагог-психолог (по запросу), педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

5

IX-е классы

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка

сентябрь

лекция

Педагог-психолог (по запросу), педагоги, классные руководители, медицинский работник

5.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия

ноябрь

вебинар

Педагог-психолог (по запросу), педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

февраль

беседа

Педагог-психолог (по запросу), педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассни-ковКак помочь подростку выбрать профессию?

апрель

семинар-практикум

Педагог-психолог (по запросу), педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

X-е классы

1.1

Тема 1. Здоровье - это жизнь

сентябрь

семинар-практикум

Педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители, медицинский работник

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка

ноябрь

круглый стол

Педагог-психолог (по запросу), медицинский работник

1.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек

февраль

вебинар

Педагог-психолог (по запросу), педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

1.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

апрель

психологический тренинг

Педагог-психолог (по запросу), классные руководители

2

XI-е классы

2.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

октябрь

форум

Педагог-психолог (по запросу), классные руководители

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

декабрь

практикум

Педагог-психолог (по запросу), педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних

2.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

март

дискуссия

Педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

2.4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

май

круглый стол

Педагог-психолог (по запросу),  классные руководители, медицинский работник

 

 

свернуть
поделиться в:
Ещё в этом разделе