Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Примерная тематика занятий:
Приоритетные задачи и рассматриваемые проблемы.
Молодежные субкультуры.
Формирование у родителей общих представлений о понятиях «молодежные неформальные объединения», «молодежные субкультуры», «деструктивные молодежные объединения».
Повышение компетентности родителей по проблемам молодежных субкультур, профилактике вовлечения подростков в объединения деструктивной направленности.
Преступления и наказания.
Меры ответственности родителей за преступления, совершаемые несовершеннолетними детьми.
Правонарушения несовершеннолетних.
Психолого-педагогические основы проявления агрессии у детей и профилактика экстремизма в подростково- молодежной среде 9. Развитие представлений родителей о психолого-педагогических аспектах проявления форм агрессии.
Профилактика социальной агрессии, вандализма в детско-подростковой и молодежной среде.
Закон и ответственность. Меры ответственности родителей за преступления, совершаемые несовершеннолетними детьми.
Преступление и подросток. Вовлечение детей в преступную деятельность. Возраст уголовной ответственности.
Правонарушения несовершеннолетних. Виды юридической ответственности.
Терроризм и экстремизм Информирование родителей о понятии терроризм, экстремизм.
Ознакомление родителей с основными составляющими формирования у подростков твердой жизненной позиции.
Обсуждение проблемы занятости подростков во внеурочное время с целью профилактики негативных проявлений в поведении.
Повышение правовой компетентности обучающихся.
Тематика занятий
Вандализм: причины и последствия.
Экстремизм и терроризм. Административная и уголовная ответственность за проявления экстремизма.
Материалы к занятиям для учащихся:
К теме 1. Вандализм: причины и последствия. Целевые ориентиры: знакомство с понятиями «вандализм» и «вандалы», предоставление информации об ответственности за акты вандализма.
Ключевые задачи:
Познакомить обучающихся с понятием «вандализм», проанализировать социально- психологические факторы проявлений вандализма
Показать на примерах разрушительные последствия совершения актов вандализма
Дать представления о мерах ответственности за совершение актов вандализма
Краткое содержание: Изучение понятий «вандализм», «вандалы». Информирование о видах вандализма, людях, которые совершают акты вандализма и их целях. Определение действий, которые могут определять как «вандализм». Основные виды вандализма. Анализ факторов возникновения вандализма. Цели вандализма. Знакомство обучающихся с основными мерами ответственности за проявления вандализма.
К теме 2. Экстремизм и терроризм. Административная и уголовная ответственность за проявления экстремизма.
Целевые ориентиры: сформировать у учащихся представление об экстремизме как об одной из актуальных проблем современного общества, об ответственности, предусмотренной законодательством за экстремистскую деятельность.
Ключевые задачи:
ознакомить учащихся с понятиями «толерантность», «патриотизм» и «экстремизм»;
показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности;
определить основные признаки проявлений экстремистской направленности;
познакомить учащихся с понятиями административной и уголовной ответственности;
предоставить учащимся сведения об ответственности, предусмотренной статьями административного и уголовного кодексов за экстремистскую деятельность (с анализом конкретных ситуаций);
информировать учащихся о правовой ответственности за ложный терроризм.
Краткое содержание: Понятие экстремизма. Признаки экстремизма. Причины экстремизма. Мотивы преступлений экстремистского и террористического характера. Возраст наступления административной и уголовной ответственности. Ответственность за проявления экстремизма. Административные правонарушения: производство и распространение экстремистских материалов. Уголовная ответственность за экстремистские преступления. Понятие о преступлениях экстремисткой направленности. Преступления против личности. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Преступления против общественной безопасности и общественной нравственности, а так же безопасности государства. Информирование подростков об ответственности за отдельные преступления экстремистской направленности:
публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства;
Знакомство с понятием «терроризм», «террористический акт». Виды преступлений террористического характера. Правовая ответственность за «шутки» о террористических актах.
организация и участие в экстремистском сообществе.
свернуть