Родителям детей ОПФР

«Разные возможности – равные дети»

Пожалуйста, помните, что:

  • "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.
  • Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
  • Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!
  • "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них!
  • У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые  ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.

Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями:

  • Преодолевайте страх и отчаяние
  • Не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает!
  • Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.

Общие стратегии нормализации жизни семьи:

  • Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.
  • Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.
  • Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка.
  • Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.
  • Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов - типа просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с площадки и т.д. Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение.
  • Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.
  • Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями,  но  не давайте им себя захлестнуть.
  • Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите  возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального  других  членов семьи.
    • Берегите свои нервы и психику. Расслабляйтесь иногда, ходите в театры, кино, гости  (не стесняйтесь прибегнуть к помощи родственников).  Найдите себе отвлекающий момент - разводите цветы, стихи пишите, язык выучите и т.д.
    • Не расслабляйтесь пивом и спиртным. Женщины очень быстро становятся зависимыми от алкоголя.  А дети пропадают совсем. К сожалению есть масса примеров. И не увлекайтесь курением - это сократит вам жизнь, а она нужна вашему ребёнку. Не забывайте, что это  ваш  ребенок, и вы ему нужны здоровые и счастливые.
    • Чаще устраивайте семейные праздники. С викторинами, с играми, всякими изюминками. Пусть ребёнок участвует в подготовке. Это важно. Зовите гостей. Не ограждайтесь - пусть все знают - ваша жизнь продолжается. Она полноценная и интересная.
    • Заведите домашнего питомца. Это поможет ребёнку адаптироваться. Научит заботе и повысит собственную значимость, а также отвлечёт от мысли - я один, все играют, а я сижу.

ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ, РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕЛЛЕКТ, 

ПОМНИТЕ - С РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ. ОНА ПРОСТО СТАНОВИТЬСЯ НА ПЛАНКУ ВЫШЕ. ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СУПЕР!!!!!!

ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ - НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ , А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ - ОСОБЫЕ!!!!

Рекомендации для родителей детей с расстройством аутистического спектра

развернуть

 

Если вашему ребёнку поставили диагноз "Расстройство аутистического спектра", вероятнее всего, вы испытываете тревогу по поводу его будущего. Никто не готов услышать, что его ребёнок не здоров и данный диагноз звучит пугающе. Хотя расстройства аутистического спектра и нельзя "перерасти", существует много способов помочь ребёнку освоить новые навыки и преодолеть трудности развития. Вот некоторые из них:

  • Узнайте больше об аутизме. Чем больше вы знаете о расстройствах аутистического спектра, тем лучше будете подготовлены к принятию жизненно важных решений в жизни ребёнка.
  • Примите все особенности вашего ребёнка. Вместо того чтобы акцентировать внимание на том, чем ваш ребёнок отличается от остальных и чего ему не хватает, примите его со всеми достоинствами и недостатками. Акцентируйте внимание на положительной стороне его личностных особенностей, радуйтесь маленьким достижениям и перестаньте сравнивать его с другими детьми. Ощущение того, что его любят и принимают, поможет ребёнку достичь максимальных результатов.
  • Изучите все проявления аутизма у вашего ребёнка. Выясните, что вызывает у него негативное поведение, а что влияет положительно. Что вызывает стресс или пугает вашего ребёнка? Что успокаивает, раздражает, веселит? Если вы разберётесь в факторах, влияющих на поведение ребёнка, это поможет в дальнейшем решать проблем и предотвращать сложные ситуации.
  • Будьте последовательны. Детям, страдающим от расстройства аутистического спектра, тяжело даётся обучение вне дома. Создание стабильного окружения - самый лучший способ улучшить обучение ребёнка.
  • Придерживайтесь чёткого распорядка дня. Установите для ребёнка распорядок, отведите определённое время для приёма пищи, учёбы, игр, сна. Старайтесь свести отклонения от условного графика до минимума. Если изменения в распорядке неизбежны, подготовьте ребёнка к этому заранее.
  • Поощряйте хорошее поведение. Положительные изменения в поведении ребёнка с аутистическими нарушениями - долгий процесс, поэтому постарайтесь замечать маленькие шаги ребёнка на этом пути. Хвалите его, когда он хорошо себя ведёт или приобретает новый навык. Прямо говорите ему о том, что вы его хвалите. Ищите новые способы отметить его хорошее поведение: Придумайте для ребёнка какую-нибудь символическую награду или позвольте играть с любимой игрушкой.
  • Создайте дома безопасное место для ребёнка. Выделите в доме место, где ваш ребёнок сможет отдыхать и чувствовать себя в безопасности. Так он научиться устанавливать границы. Данное место можно обозначить с помощью визуальных знаков, например, оградить "безопасную зону" лентой, или обозначить карточкой.
  • Обращайте внимание на невербальные сигналы. Проявив достаточно внимания, вы сможете заметить невербальные сигналы, которые посылает ребёнок. Обращайте внимание на издаваемые им звуки, выражение лица, жесты, которые он использует для обозначения усталости, голода или других потребностей.
  • Узнайте, что вызывает приступы истерики у ребёнка. Причиной плохого поведения часто бывает то, что вы не замечаете его невербальных сигналов. Приступы истерики - это их способ общаться, переживать фрустрацию и привлекать ваше внимание.
  • Обращайте внимание на сенсорную чувствительность вашего ребенка. Многие дети с аутизмом чувствительны к свету, звукам, запахам. А некоторые дети, наоборот, недостаточно чувствительны к сенсорным стимулам. Выясните, какие звуки, запахи, движения или тактильные ощущения вызывают у вашего ребёнка плохое поведение, а какие - хорошее. Что вызывает стресс? А что радует, успокаивает? Так вам будет легче предотвратить нежелательное поведение.
  • Не сдавайтесь. Невозможно предугадать развитие расстройства аутистического спектра. Поэтому не делайте поспешных выводов о том, как сложится жизнь вашего ребёнка, как и все остальные, люди, страдающие аутизмом, способны развиваться и приобретать новые навыки на протяжении всей жизни.
свернуть
поделиться в:
Ещё в этом разделе