Педагогам

План проведения индивидуальной консультации с учащимися

  1. Уточнить профессиональные намерения, т.е. узнать, что со­бирается делать учащийся после окончания 10-го класса (учиться в 11-м классе, ПТУЗе, ССУЗе).
  2. Узнать о том, что советуют выбрать родители после оконча­ния 10-го класса, согласен ли учащийся с их мнением.
  3. Выявить познавательные интересы («любимые» и «нелюби­мые» предметы); есть ли интересы, связанные с выбором профес­сии; как развивает интересы, связанные с выбором профессии (чте­ние специальной литературы, встреча со специалистом, посещение учебных заведений и др.). Оказывают ли помощь родители в разви­тии учебных и профессиональных интересов.
  4. Определить  склонности  (какие  склонности  выявляются  в учебной деятельности, в кружковой работе, в свободное от учёбы время). Есть ли склонности, связанные с выбором профессии? Ока­зывают ли помощь родители в развитии склонностей и какой-либо профессиональной деятельности? В чём она заключается?
  5. Уточнить способности (какие способности находит у себя учащийся в учебной деятельности). Есть ли профессиональные спо­собности, то есть способности, необходимые для успешного освоения избираемой профессии. Как развивает способности, связанные с выбором профессии (тренирует память, внимание, улучшает физи­ческую подготовку, углубляет знания о профессии и др.). Совпадают ли интересы, склонности и способности учащегося? Знает ли уча­щийся мнение учителей и родителей о своих способностях? Согла­сен ли он с их мнением? Оказывают ли ему учителя, родители по­мощь в развитии способностей... 

Консультация для педагогов 

"Профессиональная ориентация подростков" 

Профессиональная ориентация учащихся является одной из основных обязанностей классного руководителя. Целью профориентационной работы является формирование мотивов, потребностей и интереса к выбору профессии, а также развитие профессионального самосознания учащихся.

Задачами профориентационной работы с учащимися средних классов являются: формирование информационной основы выбора профессии, формирование установки на самопознание и самооценку своих возможностей, первичных представлений о самом себе, о своих знаниях, умениях, физических и психологических качествах и свойствах, воспитание готовности к трудовой деятельности... 

Основные формы и методы работы классного руководителя

по профориентации в средний классах

Профпросвещение. Основной функцией профпросвещения является ознакомление учащихся со сферами трудовой деятельности и предприятиями города (региона).

Письменное рассуждение на тему «Кем быть?», в котором предлагается ответить на следующие вопросы:

 

  • Какую профессию ты хотел бы выбрать в будущем?
  • Почему тебе нравится именно эта профессия?
  • Что делают люди этой профессии?
  • Какие качества нужны человеку, чтобы хорошо работать по этой профессии?
  • Есть ли у тебя такие качества?

Анализ этих работ позволит классному руководителю познать внутренний мир ребёнка посредством выяснения личностных мотивов выбора профессии и знаний о многообразии профессионального труда.

Проведение экскурсий, содержательный аспект которых опосредован как особенностями возраста, так и образовательным уровнем учащихся. При проведении экскурсий необходимо не только показать учащимся, как работают люди, занятые в той или иной сфере, но и разъяснить важность данного вида труда для общества. Для закрепления материала после экскурсии под руководством классного руководителя оформляется альбом, который пополнит коллекцию информационных материалов в классном уголке или в школьном кабинете по профориентации... 

Профориентационная игра "В мире профессий"

Цель:

  • Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
  • Повышение информированности о формах профессиональной подготовки и различных учебных заведениях региона...