Совет старшеклассников

СОСТАВ ШКОЛЬНОГО СОВЕТА

Председатель: Кормилец Виктория – XI класс

Заместитель председателя: Кудинова Полина – XI класс

Секретарь: Верохо София – X класс

Выборы Председателя школьного самоуправления

22.09.2023
развернуть

Учащиеся ГУО «Средняя школа №1 г. Сморгони» давно известны своей активностью. Школа воспитывает настоящих лидеров. Ее учащиеся проявляют себя самым лучшим образом, ведут за собой молодежь. Не отстают от них и сегодняшние учащиеся. Они успевают везде: в волонтерском движении и в общественной жизни, в спорте и в учебе. И, конечно же, активно включаются в работу школьного самоуправления.

Хорошей традицией в школе является деловая игра «Выборы Председателя школьного самоуправления». В ходе нее учащиеся выбирают своего лидера – того, кто объединит их, поведет за собой. В этом году на пост Председателя школы были выдвинуты четыре кандидатуры. По итогам выборов победу одержала Кормилец Виктория, которая набрала 67% голосов.

Выборы Председателя позволяют сделать жизнь маленькой страны – школы – интересной и насыщенной. Но и не только. Основная задача данной деловой игры – формирование у молодежи активной гражданской позиции.

свернуть

План работы Школьного совета на 2023/2024 учебный год

развернуть

Мероприятия

Время проведения

Проведение Дня знаний

Утверждение плана работы на учебный год. Распределение обязанностей среди членов совета старшеклассников

Выборы председателя Совета старшеклассников

Решение организационных вопросов к подготовке школьных мероприятий.

Проведение линейки, посвященной Дню народного единства

Сентябрь

Акция «Забота», посвященная Дню пожилых людей

Организация дежурства по школе и в классах

Организация поздравлений ко Дню учителя.

Торжественный приём в ряды ОО «БРПО»

Октябрь

Совещание по организационным вопросам о проведении школьных новогодних мероприятий

Новогодняя благотворительная акция «Наши дети»

Выпуск правового бюллетеня

Проведение праздника к Новому году

Отчет совета старшеклассников о работе за 1-е полугодие

Декабрь

Подготовка и проведение мероприятия «Вечер встреч выпускников»

Совещание по организационным вопросам о проведение праздника ко Дню Защитника Отечества

Проведение мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества

Февраль

Совещание по организационным вопросам о проведение Международного женского праздника 8 марта

Праздничная программа к Международному женскому дню

День Конституции Республики Беларусь.

Акция « Мы-граждане Беларуси»

Подготовка к единому уроку «О чём звонят колокола Хатыни»

Март

Участие в мероприятиях « День смеха»

Участие во внутришкольной  акции «Чистодвор»

Участия в мероприятиях, посвященных дню чернобыльской трагедии «Чернобыльские колокола»

Апрель

Участие в акции «Ветеран живёт рядом»

Проведение линейки - митинга «Праздник со слезами на глазах», посвященный Дню Победы

Совещание о подготовке проведения последних звонков

Организация  и проведение  отчетного собрания. Подведение ито­гов работы за 2023/2024 учебный год

Подготовка и участие в  празднике «Последний звонок»

Май

свернуть

Положение о школьном самоуправлении

развернуть

1. Общие положения

Самоуправление в учреждении образования — это взаимо­действие учащихся и их родителей, педагогов, администрации и общественности, регулируемое нормативными актами и осу­ществляемое специальными органами самоуправления.

Настоящее Положение регламентирует деятельность школь­ного самоуправления в учреждении образования. В своей дея­тельности школьное самоуправление руководствуется Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», Уставом учреждения образования, а также настоящим Положением и локально правовыми актами школы.

1.1. Деятельность школьного самоуправления направлена на:

— защиту прав и интересов учащихся;

— помощь учащимся в реализации творческих способностей, в поиске своего места в обществе, в утверждении своей жизнен­ной позиции;

— пропаганду здорового образа жизни;

— поддержку общественно ценных инициатив школьников.

2. Цель и основные задачи:

1.1. Цель создания и деятельность органов самоуправления в учреждении образования:

обеспечение необходимых условий для всестороннего разви­тия личности и творческой самореализации учащихся в соответ­ствии с их потребностями.

1.2.   Для достижения своих целей самоуправление в учрежде­нии образования решает следующие задачи:

— создание условий для неформального общения учащихся в учреждении образования;

—  формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;

— обеспечение функциональной грамотности учащихся и ста­новление их гражданственности;

—   обеспечение способности школьника к саморегуляции в обществе.

3. Принципы построения и развития самоуправления в учреждении образования:

—   выборность и согласованность органов самоуправления;

— сменяемость функций руководства и подчинения, а также видов деятельности;

—  демократизм, т. е. участие в системе самоуправления всех желающих;

— действие правила обязательного выполнения принятого решения всеми участниками органов самоуправления.

4. Структура самоуправления в учреждении образования

В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагоги­ческого коллектива на II и III ступенях учреждения образования создаются органы школьного самоуправления.

Органы школьного самоуправления разделяются в зависимо­сти от охвата ими учащихся на общешкольные, классные, микро- коллективные.

Структура школьного самоуправления имеет два уровня:

—  классное самоуправление,

—  школьное самоуправление.

Членами организации являются учащиеся учреждения обра­зования от 7 до 17 лет, могут быть педагоги школы, представи­тели общественных организаций, родители.

Структура первого уровня

(управление на уровне классных коллективов 5-11 классов)

4.1. Классное собрание

Высшим органом школьного самоуправления класса является собрание всех учащихся класса — классное собрание, во главе которого находится староста класса. Классное собрание собира­ется но мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Классное собрание:

— избирает старосту класс;

— распределяет поручения в классе; 

— организует выборы в ученический совет класса;

— решает важнейшие вопросы жизни классного коллектива;

— утверждает общественные поручения, слушает отчеты об их выполнении;

—  решает вопросы о поощрениях и порицаниях учащихся класса;

— вырабатывает предложения в адрес Школьной конференции.

4.2 В учреждении образования создаются сектора, каждый из которых избирает из своего состава ответственного (руково­дитель сектора). Из ответственных образуется совет учащихся класса (актив).

Обязанности членов секторов:

  1. Ответственный (руководитель сектора) отвечает за работу каждого члена сектора и за выполнение плана в конкретный про­межуток времени;
  2. Члены сектора отвечают:

—  за дела внутри класса;

— за общешкольные дела, в которых принимают участие;

— за связь класса с внешкольной образовательной и социо­культурной средой.

4.3. Классный ученический совет (актив)

— органом школьного самоуправления в классе в период меж­ду классными собраниями является классный ученический совет;

— классный ученический совет собирается для решения неот­ложных вопросов по мере необходимости. Его решения становят­ся обязательными для учащихся после утверждения их классным собранием.

— возглавляет совет староста класса.

Функции совета класса (актива):

— подготовка и проведение классных собраний;

— анализ деятельности своих членов;

—подготовка информации: отчета и предложений, отражаю­щих потребности учащихся в вышестоящие органы.

Структура второго уровня (школьное самоуправление)

4.4. Школьная конференция

— высшим органом самоуправления является Конференция, на которую собираются представители от 5-11 классов, могут присутствовать родители, педагоги, представители обществен­ных организаций;

—   конференция собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Функции школьной конференции:

—  утверждает состав Школьного совета;

— определяет основные задачи деятельности Школьного совета;

— утверждает Правила, Памятки и т. п. документы для ор­ганов школьного самоуправления;

— заслушивает отчеты Школьного совета, дает оценку его деятельности;

— вырабатывает предложения по совершенствованию рабо­ты школы в адрес администрации учреждения образования.

— решения школьной Конференции, принятые в рамках ее полномочий, являются обязательными для всех органов самоу­правления и всех учащихся школы.

4.5. Школьный совет

В период между Конференциями высшим органом само­управления является Школьный совет. В состав Школьного совета входит актив каждого классного коллектива (5-11 классы), а так­же старосты классов. Школьный совет собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Возглавля­ет Школьный совет, избираемый обучающимися 5-11-х классов, Председатель.

Школьный совет:

— готовит и проводит школьные Конференции;

— планирует и организует свою повседневную работу;

— формирует постоянные или временные рабочие органы (комиссии, штабы и т. п.) по различным направлениями деятель­ности;

— дает общественные поручения, задания классам, группам или отдельным учащимся, заслушивает отчеты о выполнении поручений;

— организует шефство старших классов над младшими;

— использует различные формы поощрения и порицания учащихся.

Школьный совет образует сектора по основным направлени­ям деятельности:

Название сектора

Содержание деятельности

«Правопорядок и дисциплина»

1.     Выполнение Устава школы;

2.     Организация дежурства на школьных дискотеках;

3.     Контроль и оценка дежурства по учреждению образования;

4.     Проведение линеек.

«Культура»

1.     Организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

2.     Осуществление связи с культурно-развлекательными центрами, кинотеатрами, творческими объединениями других школ.

«Здоровый образ жизни»

1.     Участие в организации и проведении спортивно-оздоровительных мероприятий для учащихся в учреждении образования: Дня здоровья, физкультминутки и др.

«Мир»

1.     Организация и помощи пенсионерам и ветеранам микрорайона;

2.     Шефство над младшими школьниками

«Патриот»

1.    Работа в школьном музее;

2.     Проведение уроков мужества и встреч с ветеранами;

3.     Экскурсии по местам боевой славы»;

4. Проведение акций «Обелиск», «Уважение», «Ветераны живут рядом», «Дом без одиночества».

«Информация»

1.Организация ежемесячного выпуска школьной газеты;

2. Формирование имиджа школы;

3. Организация и проведение конкурсов газет, рисунков, плакатов;

4.Организация и проведение конкурсов классных уголков;

5. Подготовка и размещение объявлений;

6. Информационное обеспечение школьного сайта;

7. Доведение до сведения учащихся решений Школьного совета

«Образование»

1. осуществляет контроль за посещением учебных занятий учащимися и их успеваемостью;

2. организует взаимопомощь в классе;

3. участвует в организации и проведении школьных олимпиад, предметных недель;

4.  участвует в проведении предметных тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам, научно-практических конференций;

5. участвует в организации предметных экскурсий, встреч с интересными людьми;

Каждый сектор возглавляет свой лидер — руководитель  сектора.

4.6. Права и обязанности членов школьного совета:

Член Школьного совета

а) имеет право:

— обращаться к любому педагогическому работнику учреж­дения образования с вопросами и предложениями по пробле­мам, волнующим учащихся;

— принимать активное участие в работе любого органа школьного самоуправления в учреждении образования.

б) обязан:

— присутствовать на каждом заседании совета;

— активно участвовать в обсуждении рассматриваемых во­просов;

— добросовестно выполнять поручения совета;

— проявлять самостоятельность, инициативу и организо­ванность.

Председатель Школьного совета:

— осуществляет общее руководство советом;

— организует изучение интересов и потребностей учащихся;

—  обеспечивает планирование работы Совета;

— организует подготовку заседаний Совета и ведет заседания;

— добивается выполнения принятых Советом решений;

— обеспечивает открытость и гласность в деятельности Совета;

— готовит заседания Совета лидеров, созывает и ведет их;

— работает в тесном контакте с руководителем учреждения образования, его заместителем по идеологической и воспита­тельной работе;

— подотчетен в своей работе Школьному совету, школьной Конференции.

Заместитель председателя Школьного совета:

— помогает председателю в решении всех вопросов деятель­ности Совета;

— контролирует исполнение принятых Советом решений;

— при отсутствии председателя исполняет его обязанности.

Секретарь Школьного Совета:

—  оповещает членов Школьного совета об очередном засе­дании;

—  ведет краткий протокол заседаний совета;

— готовит для публикации информацию о заседаниях Школьного совета.

4.7. Функции членов школьных секторов:

— выработка и принятие решений;

— доведение принятого решения до классов;

— организация выполнения принятого решения;

— создание условий для выполнения решений;

— получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль;

— подготовка аналитической информации и предложений по улучшению школьной жизни.

4.8. Функции членов Совета лидеров:

— проведение анализа работы классных органов управления;

— подготовка анализа и предложений;

— анализ работы самих членов центров;

— обеспечение социальной зашиты учащихся.

5. Ученическое самоуправление и педагоги

5.1.Педагогический коллектив (руководитель учреждения образования, его заместители, педагоги, классные руководители) оказывает органам школьного самоуправления, их лидерам не­обходимую помощь, но не подменяет их (осуществляют куратор­ство общешкольных секторов по направлениям деятельности).

5.2. Педагоги могут обращаться с той или иной просьбой или предложением к органам школьного самоуправления, высказы­вать свои замечания по их работе, но решения органы школьно­го самоуправления принимают сами.

5.3. Педагоги не могут отменять решения органов школьного самоуправления, но могут обжаловать их и вышестоящих органах самоуправления (сами или через руководителя учреждения образования).

5.4.Если руководитель учреждения образования не согласен с решением школьного Совета, он может приостановить его ис­полнение до рассмотрения его на общешкольной конференции.

5.5. Педагоги начальных классов с помощью шефов- старшеклассников осуществляют систематическую подготовку младших школьников к участию в школьном самоуправлении.

6. Организация работы органов школьного самоуправления

6.1. Организация деятельности школьного самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречие с Уставом учреждения образования.

Деятельность органов школьного самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:

— поддержание порядка и дисциплины в школе;

— организация образовательного процесса;

— организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.

6.2. Для решения основных задач органы школьного само­управления соотносят свою деятельность с направлениями вос­питательной работы учреждения образования:

— гражданско- правовое;

— учебно-познавательное;

— спортивно-оздоровительное;

— трудовое;

— досуговое;

—  информационно-аналитическое.

6.3. Органы школьного самоуправления работают во взаимо­действии с администрацией, педагогическим советом учреждения образования, органами педагогического и родительского само­управления, а также с общественными организациями и другими самостоятельными объединениями, существующими в школе.

6.4. Собрания и заседания органов школьного самоуправления проходят, как правило, открыто.

6.5. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.

6.6. Вся деятельность планируется самими учащимися; в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

Структура школьного самоуправления

Первый уровень

Классное ученическое самоуправление.

 Классное собрание

Второй уровень

Школьное ученическое самоуправление.

Школьный совет

Третий уровень

Общешкольное самоуправление.

Совет школы

свернуть

Устав органа ученического самоуправления государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Сморгони»

развернуть

1. Общие положения.

1.1 Школьный Совет – общественное, самодеятельное, самоуправляемое, некоммерческое, добровольное объединение учеников

1.2 Школьный Совет действует на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Сморгони».

1.3 Школьный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Уставом школьного самоуправления, Положением о школьном самоуправлении.

2. Цели, задачи и принципы деятельности.

2.1 Школьный Совет создан в целях:

2.1.1 Демократизации образовательного процесса в учреждении образования.

2.1.2 Создания условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.

2.1.3 Развития социально значимых проектов.

2.1.4 Развития взаимодействия с различными молодёжными объединениями и организациями.

2.2 Основными задачами Школьного Совета являются:

2.2.1 Координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.

2.2.2 Защита прав и законных интересов детей и подростков, учащихся школы.

2.2.3 Осуществление взаимодействия с  руководством учреждения образования, педагогическим составом учреждения образования, различными молодёжными организациями в выработке решений в интересах членов самоуправления.

2.2.4 Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учащихся.

2.2.5 Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.

2.3 Деятельность Школьного Совет строится на следующих основных принципах:

2.3.1 Добровольности, равноправия всех членов Школьного Совета, законности и гласности.

2.3.2 Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей.

2.3.3 Неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни.

2.3.4 Открытости для всех учащихся - членов Школьного Совета и для сотрудничества с другими молодёжными организациями, разделяющими его цели и задачи.

2.3.5 Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена Школьного Совета.

2.3.6 Коллегиальность принятия решений.

2.3.7 Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

2.3.8 Свобода дискуссий, гласность работы Школьного Совета .

2.3.9 Уважение мнений меньшинства и большинства.

3. Порядок управления самоуправлением.

3.1 Высшим руководящим органом Школьного Совета является ученическая конференция. Возглавляет конференцию Председатель  Школьного Совета.

3.1.1 Ученическая конференция: избирает Школьный Совет, предлагает и утверждает перспективный план работы Школьного Совета на учебный год, решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении учреждением образования, вырабатывает предложения учащихся по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.

3.1.2 Все решения конференции принимаются большинством голосов. Решения конференции могут быть отменены самой конференцией.

4. Порядок работы школьного Школьного Совета:

4.1 Школьный Совет включает в себя следующие сектора: сектор «Здорового образа жизни», сектор «Правопорядка и дисциплины», сектор «Информации», сектор «Патриот», сектор «Мира», сектор «Образование», сектор «Культура».

4.2 Работа Совета и его секторов ведется на основе Положения о школьном самоуправлении и  плана работы.

4.3 Связь Школьного Совета с классными коллективами осуществляется через Старостат.

4.4.1 Состав Старостата избирается из представителей старост классов 5-11 классов. Конференция утверждает количественный состав Старостата.

4.4.2 Старостат: координирует работу старост классов, контролирует выполнение старостами своих обязанностей, участвует в обсуждении и составлении плана работы классов, заслушивает отчеты о проделанной работе старост классов, организует участие классов в коллективно-творческих делах и культурно-массовых мероприятиях школы, обсуждает и решает вопросы о поощрениях старост.

4.5 Заседания Школьного Совета проходят не реже 1 раза в четверть.

4.6 Школьный Совет постоянно взаимодействует с педагогическим советом, родительским комитетом, попечительским советом, с государственными и общественными организациями социальной среды учреждения образования

5. Членство в Школьном Совет

5.1 Членами Школьного Совета являются учащиеся школы 8-11 классов, признающие настоящий Устав, осуществляющие деятельность, направленную на реализацию его целей и задач.

6. Права и обязанности членовШкольного Совета:

6.1 Председатель Школьного Совета имеет право:

6.1.1 Представлять интересы Школьного Совета на педагогическом совете.

6.1.2 Назначать ответственных за различные мероприятия из состава Школьного Совета.

6.2 Председатель Школьного Совета обязан:

6.2.1 Организовать работу Совета.

6.2.2 Следить за выполнением настоящего Устава.

64.2.3 Защищать интересы членов Школьного Совета в управляющих органах учреждения.

6.2.4 Активно участвовать в жизни школы.

6.3 Член Школьного Совета обязан:

6.3.1 Активно участвовать в жизни Совета.

6.4 Срок полномочий Школьного Совета – 1 учебный год

7. Порядок внесения изменений в Устав Школьного Совета

7.1 Изменения и дополнения в Устав Школьный Совет вносятся Школьным Советом при принятии их большинством голосов на заседании Школьного Совета, либо на общем заседании школьного (ученического) самоуправления.

свернуть