Родительский университет

Цель Родительского университета — повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень — «Мой ребенок — младший школьник» — для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень — «Мой ребенок — подросток» — для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень — «Мой ребенок — старшеклассник» — для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

 

Перейти на сайт проекта "Родительский университет"

План консультаций республиканского проекта «Родительский университет» на 2024/2025 учебный год

развернуть

 

I ступень - «Мой ребенок младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Сроки проведения

Ответственные

1-е классы

1

Психологические особенности младших школьников

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников

Поощрение и наказание детей в семье

сентябрь

ноябрь

февраль

апрель

педагог-психолог (по запросу), классный руководитель, педагог социальный Вайдо С.В.

2-е классы

2

Воспитание вежливости

Микроклимат в семье и воспитание ребѐнка

Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

Учение с увлечением

сентябрь

ноябрь

февраль

апрель

педагог-психолог (по запросу), классный руководитель, педагог социальный Вайдо С.В.

3-е классы

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребѐнок глазами родителей

октябрь

 

декабрь

февраль

апрель

педагог-психолог (по запросу), классный руководитель,

4-е классы

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребѐнка

Организация свободного времени детей в период летних каникул

сентябрь

 

ноябрь

 

январь

 

апрель

педагог-психолог (по запросу), педагог социальный

Вайдо С.В., классный руководитель

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Сроки проведения

Ответственные

5-е классы

5

Мой ребенок становится подростком

Психологические особенности младших подростков

Компьютерные игры: польза или вред?

Ответственность родителей за воспитание

детей

октябрь

декабрь

февраль

 

апрель

педагог-психолог (по запросу), классный руководитель,

педагог социальный

Вайдо С.В.

6-е классы

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Школьные конфликты

Трудности переходного возраста

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

сентябрь

 

декабрь

февраль

май

педагог-психолог (по запросу), классный руководитель,

педагог социальный

Вайдо С.В.

7-е классы

7

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

Как услышать ребенка пока не стал «трудным»?

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов

октябрь

 

декабрь

 

февраль

 

апрель

педагог-психолог (по запросу), классный руководитель,

педагог социальный

Вайдо С.В.

 

 

8-е классы

8

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Как   научиться   понимать   и принимать подростка?

Домашняя  работа: удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

октябрь

 

декабрь

 

февраль

 

май

педагог-психолог (по запросу), педагог социальный

Вайдо С.В., классный руководитель,

фельдшер

 Счастная Н.Э.

9-е классы

9

Формирование    правосознания и ответственности подростка за свои поступки.

Как помочь подростку в выборе профессии?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

Ответственное родительство - залог благополучия семьи

сентябрь

 

 

ноябрь

 

январь

 

март

педагог-психолог (по запросу), классный руководитель,

педагог социальный

Вайдо С.В.

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Сроки проведения

Ответственные

10-й класс

10

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника

Психофизиологические особенности десятиклассников

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников

сентябрь

 

ноябрь

 

 

январь

 

март

педагог-психолог (по запросу), классный руководитель,

педагог социальный

Вайдо С.В., фельдшер

 Счастная Н.Э.

11-й класс

11

Трудности личностного роста и их влияние на обучение

Формирование здорового образа жизни

Закон и ответственность несовершеннолетних

Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе

октябрь

 

декабрь

 

февраль

 

май

педагог-психолог (по запросу), классный руководитель,

педагог социальный

Вайдо С.В., инспектор по делам несовершеннолетних

 

свернуть

План работы Родительского университета

развернуть

 

 I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

I классы

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в I-м классе

сентябрь

вебинар

Педагог-психолог (по запросу), классные руководители

1.2

Тема 2. Режим дня школьника

ноябрь

практикум

Педагог-психолог (по запросу), классные руководители

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка

январь

круглый стол

Классные руководители

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника

апрель

семинар-практикум

Педагог-психолог

(по запросу), классные руководители

2

II-е классы

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться

октябрь

беседа

Классные руководители

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни

декабрь

вебинар

Классные руководители, фельдшер школы Счастная Н.Э.

2.3

Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка

февраль

психологиче-ский тренинг

Педагог-психолог

(по запросу), педагог социальный Вайдо С.В.,  классные руководители

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье

май

мастер-класс

Классные руководители

3

III-е классы

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка

сентябрь

вебинар

Классные руководители

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особен-ности третьеклассников

декабрь

семинар-практикум

Педагог-психолог

(по запросу)

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок

январь

беседа

Педагог социальный Вайдо С.В.,  фельдшер школы Счастная Н.Э.

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

апрель

семинар-практикум

Педагог-психолог

(по запросу) педагог социальный Вайдо С.В.

4

IV-е классы

4.1

Тема 1. Возрастные психо-физиологические особен-ности учащихся

IV-х классов

сентябрь

вебинар

Педагог-психолог

(по запросу)

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

декабрь

форум

Педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер

февраль

семинар-практикум

Педагог-психолог

(по запросу), классные руководители

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника

май

круглый стол

Классные руководители

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

V-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе

сентябрь

практикум

Педагог-психолог     (по запросу), классные руководители

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

ноябрь

круглый стол

Педагог-психолог

(по запросу), педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос

февраль

вебинар

Педагог-психолог

(по запросу), педагог социальный Вайдо С.В.

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье

май

форум

Педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

2

VI-е классы

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

 

сентябрь

лекция

Педагог-психолог

(по запросу), педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков 

декабрь

вебинар

Педагог-психолог

(по запросу),  классные руководители

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет

март

форум

Педагог-психолог

(по запросу), педагоги, классные руководители

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков

май

конференция

Педагог социальный Вайдо С.В., фельдшер школы Счастная Н.Э.

3

VII-е классы

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особен-ности семиклассников

сентябрь

беседа

Педагог-психолог

(по запросу), классные руководители

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков

ноябрь

круглый стол

Педагог социальный Вайдо С.В.,

  инспектор по делам несовершен-нолетних

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

февраль

конферен-ция-

Педагог-психолог

 (по запросу), педагог социальный Вайдо С.В.

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков

апрель

беседа

Педагог-психолог

(по запросу), классные руководители

4

VIII-е классы

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков

октябрь

лекция

Педагог-психолог

(по запросу), педагог социальный Вайдо С.В.

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия

декабрь

практикум

Педагог-психолог

(по запросу), педагог социальный Вайдо С.В.,

 инспектор по делам несовершен-нолетних

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид

март

беседа

Педагог-психолог

(по запросу), педагог социальный Вайдо С.В.,

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях

май

круглый стол

Педагог-психолог

(по запросу), педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

5

IX-е классы

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка

сентябрь

лекция

Педагог-психолог

(по запросу), педагоги, классные руководителимедицинский работник

5.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия

ноябрь

вебинар

Педагог-психолог

(по запросу), педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

февраль

беседа

Педагог-психолог

(по запросу), педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассни-ковКак помочь подростку выбрать профессию?

апрель

семинар-практикум

Педагог-психолог

(по запросу), педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

X-е классы

1.1

Тема 1. Здоровье - это жизнь

сентябрь

семинар-практикум

Педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители, медицинский работник

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка

ноябрь

круглый стол

Педагог-психолог

(по запросу), медицинский работник

1.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктив-ного здоровья юношей и девушек

февраль

вебинар

Педагог-психолог

(по запросу), педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

1.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

апрель

психологи-ческий тренинг

Педагог-психолог

(по запросу), классные руководители

2

XI-е классы

2.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

октябрь

форум

Педагог-психолог

(по запросу), классные руководители

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

декабрь

практикум

Педагог-психолог

(по запросу), педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители, медицинский работник, инспектор по делам несовершен-нолетних

2.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

март

дискуссия

Педагог социальный Вайдо С.В., классные руководители

2.4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

май

круглый стол

Педагог-психолог

(по запросу),  классные руководители, медицинский работник

 

 

свернуть
поделиться в:
Ещё в этом разделе